Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2015 г. N 2-57-7642/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГКУ ЦОДД: Капранова Д.И., Дегтяревой О.Ю.,
ООО "Производственная компания БестМаш": Брындиной Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Производственная компания БестМаш" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дорожных знаков с внутренней подсветкой (Закупка N 0373200001615000163)(далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/35296 от 02.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2015 N0373200001615000163-1, заявке Заявителя N4 отказано в допуске к участию в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"1.Участник в требуемом параметре "климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69" указал "соответствие У1", при этом в требуемом значении "температурного диапазона для эксплуатации" указано значение от -40 до +40 С, что не соответствует климатическому исполнению У1 по ГОСТ 15150-69, который должен соответствовать температурному диапазону -45_+40 С. 2.По позиции "Временное сопротивление в материала отбортовки" Участник указывает, что будет использовать материал отбортовки из алюминиевого сплава системы алюминий-магний-кремний, по химическому составу сплав соответствует марке АД 31 1310, состояние поставки: АД31Т. В Требовании временное сопротивление
в материала отбортовки заказчик указал "не менее 127 (13,0). Участник указывает 255 (26,0), что не соответствует приложению таблицы N 6 раздела Технические условия ГОСТа 8617-81, где в требуемом показатели указан исчерпывающий перечень возможных показателей к марки сплава АД31 показатели такие как 127 (13), 196 (20) и 157 (16). Исполнитель указал 255 (26,0), что соответствует материалу из стали. 3. По позиции "Предел текучести
0,2 материала отбортовки" Участник указывает, что будет использовать материал отбортовки из алюминиевого сплава системы алюминий-магний-кремний, по химическому составу сплав соответствует марке АД 31 1310, состояние поставки: АД31Т. В Требовании Предел текучести
0,2 материала заказчик указал "не менее 69 (7,0). Участник указывает 255 (23,0), что не соответствует приложению таблицы N 6 раздела Технические условия ГОСТа 8617-81, где в требуемом показатели указан исчерпывающий перечень возможных показателей к марки сплава АД31 показатели такие как 69 (7,0), 147 (15) и 118 (12). Исполнитель указал 255 (23,0), что соответствует материалу из стали.".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации о закупке установлены требования к товару по п. 1 "Дорожный знак с внутренней подсветкой":
-"климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69": "Должен соответствовать У1";
-"Температурный диапазон для эксплуатации": "Не должен быть уже: от -40 до +40°C";
-"Временное сопротивление в материала отбортовки": "Не менее 127 (13,0) МПа (кгс/мм2";
-"Материал отбортовки": "Должны быть изготовлены из алюминиевого сплава системы алюминий-магний-кремний, по химическому составу сплав должен соответствовать марке АД 31 1310, состояние поставки: АД31Т1";
-"Предел текучести 0,2 материала отбортовки": "Не менее 69 (7,0) МПа (кгс/мм2)".
Кроме того, в документации о закупке Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара нормам ГОСТ 15150-69, ГОСТ 8617-81.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемом к поставке товаре по п. 1 "Дорожный знак с внутренней подсветкой":
1) -"климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69": "У1";
-"Температурный диапазон для эксплуатации": "Нижний предел -40 верхний предел +40°C", что соответствует примечанию к таблице 3 ГОСТ 15150-69, согласно которого для изделий, которые по условиям эксплуатации могут иметь перерывы в работе при эпизодически появляющихся температурах ниже минус 40 °С, нижнее рабочее значение температуры допускается в технически обоснованных случаях принимать равным минус 40 °С, что подтверждает также соответствие данных сведений требованиям аукционной документации.
2) -"Временное сопротивление в материала отбортовки": "255 (26,0) МПа (кгс/мм2)";
-"Материал отбортовки": "изготовлены из алюминиевого сплава системы алюминий-магний-кремний, по химическому составу сплав соответствует марке АД 31 1310, состояние поставки: АД31Т1",
-"Предел текучести 0,2 материала отбортовки": "225 (23,0) МПа (кгс/мм2)", что соответствует требованиям таблицы 6 ГОСТ 8617-81, согласно которой для марки сплава АД31Т1 временное сопротивление
в материала отбортовки составляет "не менее 196 (20,0) МПа (кгс/мм2)", предел текучести
0,2 материала отбортовки составляет "не менее 147 (15,0) МПа (кгс/мм2)", что также подтверждает соответствие данных сведений требованиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Производственная компания БестМаш" на действия ГКУ ЦОДД, аукционной комиссии Заказчикаобоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А. Каплин исп. Каплин О.А. А.А. Смольянов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2015 г. N 2-57-7642/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015