Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2015 г. N 2-57-7614/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": Т.С. Петровой, Р.И. Поздеева,
в отсутствие представителей ООО "Трегарт", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/35042 от 01.09.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнения работ по монтажу систем пожарной безопасности в учреждениях ДСЗН города Москвы (Закупка N 0373200041515000276) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/35042 от 01.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товару, а именно: п. "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией": "По материалу: медные, алюминиевые токопроводящие жилы", "Огнестойкость кабелей более 90 мин".
При этом, в аукционной документации установлены требования о соответствии данного товара положениям ГОСТ 31996-2012.
По мнению Заявителя, установление Заказчиком таким образом требований к товарам не позволяет участникам сформировать заявку на участие в аукционе, такие требования могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лицо, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что согласно п.6.2.5 ГОСТ 31996-2012 огнестойкость кабелей исполнений "нг-FRLS" и "нг-FRHF" устанавливают в технических условиях на кабели конкретных марок и выбирают из ряда: 90, 120, 180 мин. При этом п. 4.2 вышеуказанного ГОСТ предусматривает, что исполнение "нг-FRLS" указывает на кабели огнестойкие с изоляцией, наружной оболочки или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. При этом из ГОСТ 31996-2012 не следует, что алюминиевые токопроводящие жилы не выдерживают испытания огнестойкости, указанные в п. 6.3.5 вышеуказанного ГОСТ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, в чем именно вышеуказанные требования не соответствуют положениям ГОСТ, а также каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2) Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товару, а именно: п. "Трубы гофрированные": Должны быть предназначены для защиты кабелей низкого и высокого напряжений от механических повреждений и агрессивного воздействия окружающей среды. Трубы должны применяться для открытой и скрытой проводки по стенам (в стенах), потолкам (в потолках) из сгораемых и несгораемых материалов. Негорючий самозатухающий материал пвх пластикат (группа распространения пламени лучше, чем РП3), который должен исключать возможность возгорания от короткого замыкания и распространения пламени по трубе. Трубы должны изготавливаться с внутренней протяжкой (внутренним пластмассовым или металлическим тросом) или без внутренней протяжки. Трубы должны дополнительно защищать кабель, то есть должна исключаться возможность поражения током даже при повреждении изоляции кабеля. Труба должна обладать механической защитой от повреждения кабеля, то есть должна быть обеспечена гарантия безопасности и качества работы сети при внешних механических воздействиях".
При этом, в аукционной документации установлены требования о соответствии данного товара положениям ГОСТ Р 51032-97.
По мнению Заявителя, установление Заказчиком таким образом требований к товарам не позволяет участникам сформировать заявку на участие в аукционе, такие требования могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в аукционе, поскольку согласно п. 5.1 ГОСТ Р 51032-97, на группы распространения пламени РП1, РП2, РП3, РП4 подразделяются только горючие строительные материалы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанный ГОСТ применяется для всех однородных и слоистых горючих строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкции полов и кровель. Вместе с тем, согласно п. 5.1 ГОСТ Р 51032-97 на группы распространения пламени РП1, РП2, РП3, РП4 подразделяются только горючие строительные материалы. При этом, в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование к товару "Трубы гофрированные" состоящие из негорючего самозатухающего материала (пвх) о соответствии его характеристик ГОСТ Р 51032-97.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лицо, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации к товару "Трубы гофрированные" составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п.1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупок.
3) Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товару, а именно: п. "Кабель силовой тип 1. Кабели, не распространяющие горение, с низким дымо - и газовыделением предназначены для передачи и распределения электроэнергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 660 В и 1000 В частоты 50 Гц. Номинальная толщина изоляции не менее 0,6 мм".
По мнению Заявителя, установление Заказчиком таким образом требований к товарам не позволяет участникам сформировать заявку на участие в аукционе, такие требования могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в аукционе, поскольку кабели на номинальное напряжение 0,66 кВ и на номинальное напряжение 1 кВ являются двумя разными товарами, обладающими разными характеристиками. При этом, в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении одного товара, обладающего в совокупности характеристиками двух товаров, что противоречит требованиям ГОСТ 31996-2012.
При этом, в аукционной документации установлены требования о необходимости соответствия товара требованиям ГОСТ 31996-2012.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные требования к характеристике номинальное переменное напряжение для данных видов кабеля различны. Тем самым, участник закупки вправе указать те характеристики, которые будут соответствовать товарам, используемым при выполнении работ, т. е. предложить несколько показателей, которые подходят под данные типы товаров (а именно - по параметру "номинальная толщина изоляции" указать "0,6 и 0,8 мм", по параметру "воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц и постоянного напряжения" указать "3 и 3,5 кВ".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, в чем именно вышеуказанные требования не соответствуют положениям ГОСТ, а также каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 11 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не отклонялись заявки на основании несоответствия предлагаемых товаров по п. "Кабель силовой тип 1", что свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации, а также об отсутствии ограничений участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований по п. "Трубы гофрированные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.А. Смольянов
О.А. Каплин
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2015 г. N 2-57-7614/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015