Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2015 г. N 2-57-8690/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБОУ "ШКОЛА N 2114": Бульда О.Е., Карпукова О.В.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция Департамента образования города Москвы": А.В. Кравченко, Алексеевой А.И.,
при участии представителей ООО "Сервис Эконом": Михайлова А.К., Авдеевой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "ШКОЛА N 2114" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке прилегающей территории Школы N 2114 в 2015 году (Закупка N 0373200173915000465) (далее - Аукцион) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю проекта государственного контракта с неправомерным, по мнению Заявителя, расчетом оплаты оказанных услуг.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.10.2015 NМГ/39305 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373200173915000465 от 19.08.2015 компания ООО "Авангард" признана победителем электронного аукциона, компания ООО "Сервис Эконом" заняла второе место.
В соответствии с ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Авангард" признан уклонившимся от заключения государственного контракта, Заказчиком в соответствии с ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе направлен проект государственного контракта ООО "Сервис Эконом".
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием суммы ежемесячной оплаты исходя из 1/5 суммы контракта.
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Заявителем в единой информационной системе размещен протокол разногласий, в котором указано на необходимость расчета путем деления цены, предложенной победителем на фактический срок оказания услуг (с даты подписания по 31 декабря 2015) в связи с тем, что фактический срок оказания услуг стал менее рассчитанных в аукционной документации 5 месяцев.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком размещены в единой информационной системе доработанный проект государственного контракта без учета замечаний победителя аукциона.
В соответствии с п. 11 Информационной карты аукционной документации установлен срок выполннения работ, периоды выполнения условий контракта: с даты заключения контракта, при этом срок окончания действия государственного контракта установлен не позднее 31 декабря 2015 г. При этом установлено, что расчет начальной максимальной цены произведен на 5 месяцев; локальный сметный расчет также определен на 5 месяцев; оплата по контракту производится ежемесячно.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что фактический срок оказания услуг уменьшился, оплата будет производится ежемесячно по факту выполненных работ из расчета 1/5 от предложенной цены участника, подававшейся на оказание услуг на срок в течение 5 месяцев.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части действий Заказчика, направившего проект контракта с вышеуказанным расчетом оплаты оказанных услуг.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБОУ "ШКОЛА N2114" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 01.10.2015 NМГ/39305.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2015 г. N 2-57-8690/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015