Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2015 г. N 2-57-7679/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ": А.А. Шершакова, А.А. Вальсамакина, А.С. Барышева,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "ЭкоТех", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/35274 от 02.09.2015,
рассмотрев жалобы ООО "ЭкоТех" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в учреждениях здравоохранения города Москвы на 2015-2017 годы (Закупки NN 0173200001414001822, 0173200001414001826) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном внесении изменений в аукционные документации, в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/35274 от 02.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком внесены изменения в аукционные документации в срок, нарушающий положения Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещениям о проведении аукционов срок окончания подачи заявок установлен 27.08.2015 08:00.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 24.08.2015 Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционные документации. Вместе с тем, в связи с техническими неполадками сайта оператора электронной торговой площадки, а также сайта единой информационной систему у Заказчика отсутствовала техническая возможность разместить указанное решение в течение 24.08.2015 и 24.08.2015. Данные изменения опубликованы Закзчиком 26.08.2015.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности участия в данных аукционах в связи с вышеуказанным нарушением.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по вышеуказанным аукционам. Кроме того, Заказчиком, в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе установлен срок окончания подачи заявок по аукционам 15.09.2015, что не нарушает законные права и интересы участников закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ЭкоТех" на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп.: Е.А. Дейнега
тел.: (495) 784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2015 г. N 2-57-7679/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015