Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2015 г. N 2-57-7693/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.А. Дубравного
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Московское городское агентство по телекоммуникациям": Мамыкиной Т.Г., Безноса М.В.,
ООО "Кредо": Качур Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Кредо" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Московское городское агентство по телекоммуникациям" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений ГКУ "Мосгортелеком" в 2016 году (Закупка N 0873200000715000018) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/35375 от 02.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных требований к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к характеристикам тары и упаковке товара используемого при оказании услуг, в частности:
-п.1 "Жидкое мыло тип 1": канистры или флаконы емкостью >1л;
-п.2 "Моющее концентрированное средство не требующее смывания, подходящее для ручной и машинной уборки": должна быть пластиковая канистра; флакон объемом не менее 5,0 литра;
-п.3 "Нейтральный моющий концентрат": должна быть пластиковая канистра/бочка объемом не менее 5 литров;
-п.7 "Универсальное чистящее средство на основе растворителей": должна быть канистра или баллон не менее три литра;
-п.9 "Чистящее средство для водостойких поверхностей": должна быть флакон/баллон объемом не менее 500 мл;
-п.17 "Средство для очистки и полировки изделий из металла": должна быть пластиковый флакон с триггером объемом более 0,5 литра и менее 0,6 литра.
По мнению Заявителя аналогичные требования к упаковке также установлены в п.4, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 28, 29, 31, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 46, 47, 48, 49, 50, 51.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к условиям хранения товаров, используемых при оказании услуг, в частности:
-п.5 "Чистящее средство для стальных поверхностей": гарантийный срок должен быть более одиннадцати месяцев от даты изготовления;
-п.19 "Средство для удаления жевательной резинки": срок годности должно более ста пятидесяти дней;
-п.22 "Дезинфицирующее концентрированное средство": срок годности рабочих растворов должен быть не более семи суток;
-п.30 "Мыло туалетное": условия хранения: должны быть в сухих закрытых хорошо проветриваемых помещениях при температуре выше минус пяти градусов цельсия и относительной влажности воздуха менее семидесяти шести процентов.
Согласно доводам жалобы Заявителя установленные Заказчиком требования не носят объективный характер и являются излишними.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены данные требования к товарам, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных требований при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Кредо" на действия ГКУ города Москвы "Московское городское агентство по телекоммуникациям" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.А. Дубравный
Р.Г. Осипов
Исп.: Сильянова Е.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2015 г. N 2-57-7693/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015