Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2015 г. N 2-57-8802/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии - Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N3 Департамента здравоохранения города Москвы": Поздеева Р.И., Титова Г.В., Усенко А.В., Феоктистова О.Е., а также представителя ООО "Центр-Савек": Игнашина Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Центр-Савек" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N3 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку персональных устройств оповещения о пожаре (Закупка N 0373200056415000126) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.10.2015 NМГ/39485, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу от 23.09.2015 N 0373200056415000126 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю (заявка N17) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверных сведений, а именно по товару п.3 "Источник бесперебойного питания".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнении работ, а именно, по п.3 "Источник бесперебойного питания":
- Полная мощность: не менее 3000 В-А;
- Активная мощность: не менее 1800 Вт;
- Емкость (запасаемый заряд): не менее 9 А-ч;
- Время автономной работы (от АКБ) при выдаче полной активной мощности: не менее 14 мин;
- Рабочее напряжение блока АКБ: не более 48 В.
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны показатели для товаров, которые предлагаются к использованию при выполнении работ, а именно, по п.3 "Источник бесперебойного питания":
- Полная мощность: 3000 В-А;
- Активная мощность: 1800 Вт;
- Емкость (запасаемый заряд): 30А-ч;
- Время автономной работы (от АКБ) при выдаче полной активной мощности: 15 мин;
- Рабочее напряжение блока АКБ: 24В постоянного тока, что соответствует требования аукционной документации.
Согласно с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
В соответствии ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика представлены возражения, согласно которым, исходя из сведений, указанных в заявке Заявителя (Полная мощность: 3000 В-А; Активная мощность: 1800 Вт; Емкость (запасаемый заряд): 30А-ч; Рабочее напряжение блока АКБ: 24В постоянного тока), время автономной работы (от АКБ) должно составлять не 15, а 24 минуты.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил информацию с сайта производителя: stratapro.ru согласно которой ООО "СтратаПро", Россия, производит источник бесперебойного питания модели ИБП-01, все параметры которого соответствуют сведениям указанными в заявке Заявителя, в частности:
- Полная мощность: 3000 В-А;
- Активная мощность: 1800 Вт;
- Емкость (запасаемый заряд): 30А-ч;
- Время автономной работы (от АКБ) при выдаче полной активной мощности: 15 мин;
- Рабочее напряжение блока АКБ: 24В постоянного тока.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в требованиях по времени работы автономной работы (от АКБ) Заказчиком указано: "при выдаче полной активной мощности", при этом, в расчетах Заказчик учитывает только активную мощность.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя для подсчета полной мощности используется формула: В х А = ВА (вольт амперы), а для подсчета активной мощности используется формула: В х А х cos = Вт (ватты) (Коэффициент мощности (cos
) - отношение активной мощности к полной).
Так же на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что время работы необходимо замерять при изначально на 100% заряженных АКБ. Кроме того, на емкость АКБ влияет температура. Производителями АКБ также предоставляются графики зависимости емкости АКБ от температуры. Вместе с тем, ни Заказчиком, ни Заявителем не было указано, при какой температуре произведены измерения показателей емкости АКБ, а так же всех других показателей источника, в том числе продолжительности его работы от АКБ.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200056415000126 от 23.09.2015, является неправомерным.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущены к участию в аукционе заявки участников N10, N12, N14 и N15 поскольку:
1. В неправомерно допущенных к участию в аукционе, по мнению Заявителя, заявках участников отсутствует информация о персональных устройствах оповещения, и источниках питания, требования к которым находятся в общей части технического задания.
2. В неправомерно допущенных к участию в аукционе, по мнению Заявителя, заявках участников не содержится информации о вхождении, либо не вхождении крайних чисел диапазонов значений в предложение участника, в результате чего не предоставляется возможным определить, какие характеристики будут у поставленного товара.
3. В пункте 10 "Автоматический выключатель" неправомерно допущенные к участию в аукционе, по мнению Заявителя, участники по параметру "Ток нерасцепления" указали параметр "Условный ток нерасцепления".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первые части заявок участников закупки N10, N12, N14 и N15 на участие в аукционе содержат согласие на выполнение работ, на условиях аукционной документации, в том числе на условиях технического задания, а также содержат характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров. При этом, из аукционной документации не следует, что участникам закупки необходимо предоставлять в первой части заявки значения показателей с указанием информации о входящих либо не входящих крайних чисел диапазонов значений.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки N10, N12, N14 и N15 содержат сведения о токе нерасцепления в соответствии с технической частью аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что заявки на участие в аукционе N10, N12, N14 и N15 не соответствуют требованиям аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика законодательства об осуществлении закупок при допуске данных участников к участию в аукционе.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение о допуске участников закупки N10, N12, N14 и N15 к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр-Савек" на действия аукционной комиссии ГБУЗ города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N3 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной, в части неправомерно отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2015 г. N 2-57-8802/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015