Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2015 г. N 2-57-8809/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей Префектуры СЗАО города Москвы: А.Н. Савченко, М.А. Храбровой,
в отсутствие представителей ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/39620 от 05.10.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" (далее - Заявитель) на действия Префектуры СЗАО города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг (Закупка N0373200067115000511) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39620 от 05.10.2015.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в невозвращении на счет участника закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п.10 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Согласно ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 80 000 руб. 00 коп.
Установлено, что обеспечение заявки на участие в конкурсе в размере 80 000 руб. 00 коп. направлено Заявителем Заказчику платежным поручением N 7 от 18.09.2015.
Согласно п.1 ч.6 ст. 44 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.09.2015 NПРО1 для закупки N 0373200067115000511 подписан членами конкурсной комиссии Заказчика 22.09.2015.
Согласно доводам жалобы, Заявителем 23.09.2015 направлено письмо Заказчику о возврате денежных средств с уведомлением о смене банковских реквизитов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил платежное поручение N796 от 01.10.2015, подтверждающее возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере 80 000 руб. 00 коп. на счет Заявителя. Также представитель Заказчика пояснил, что данный платеж проведен 05.10.2015.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" на действия Префектуры СЗАО города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст. 44 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение устранено Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Бруев
исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05 (доб.179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2015 г. N 2-57-8809/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015