Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2015 г. N 2-57-8780/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N39 ДЗМ": Баранниковой Ю.А., Гилёва И.В.,
в отсутствие представителей ООО "ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/39475 от 02.10.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N39 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку форм медицинского делопроизводства для нужд ГБУЗ ДЗМ N39 ДЗМ в 2015 году (Закупка N 0373200588115000044) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований к поставляемым товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, таким как:
а) п.1, п.2 "Медицинская карта амбулаторного больного" - Обложка: бумага марки А;О или В, массой не менее 200г/мI, при этом, в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 20283-89 "Бумага обложечная. Технические условия".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлено неправомерное требование по п.1, п.2, так как согласно ГОСТ 20283-89 "Бумага обложечная. Технические условия" масса бумаги площадью 1г/мI для марки А составляет 1605, 180
6, 200
7, 240
8, при этом масса бумаги площадью 1г/мI для марки О высшего сорта составляет 100
3, 120
4, 140
5 и марки О первого сорта составляет 100
4, 120
5, 140
6, также для марки В составляет 100
4, 120
5, таким образом возможно указать единственное удовлетворяющее значение требованиям аукционной документации и ГОСТ 20283-89, а именно "бумага марки А".
б) п.3, п.21, п.29, п.44, п.52, п.54, п.57, п.60, п.65, п.70 установлено требование к офсетной бумаге, также в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 9095-89 "Бумага для печати типографская. Технические условия".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии п.3, п.21, п.29, п.44, п.52, п.54, п.57, п.60, п.65, п.70 ГОСТ 9095-89 "Бумага для печати типографская. Технические условия", так как ГОСТ 9095-89 устанавливает требования к типографской бумаге, изготовляемой для нужд народного хозяйства и экспорта, в то время как в аукционной документации требуется офсетная бумага которая регламентируется ГОСТ 9094-89 "Бумага для печати офсетная. Технические условия".
в) п.20, п.30, п.31, п.32, п.33, п.34, п.35 установлены требования, а именно:
-бумага для печати типографская; офсетная,
-N1 или N2,
-марки А либо Б,
-высшего или первого сорта, при этом, в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 9095-89 "Бумага для печати типографская. Технические условия" и ГОСТ 9094-89 "Бумага для печати офсетная. Технические условия".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии п.20, п.30, п.31, п.32, п.33, п.34, п.35 требованиям ГОСТ 9095-89 и ГОСТ 9094-89, так как ГОСТ 9095-89 не регламентирует сорт бумаги.
г) п.1, п.2 "Медицинская карта амбулаторного больного":
-N1 или N2,
-марки А или Б,
-масса от65 до89г/мI.
п.8 "Карта профилактического осмотра несовершеннолетнего":
-N1 или N2,
-марки А или Б,
-масса масса 64-89г/мI.
п.9 "Карта диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации":
-N1 или N2,
-марки А или Б,
-масса более 65 , меньше 89г/мI.
п.14 "Медицинская справка на ребенка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь":
-N1 или N2,
-А;Б либо В,
-масса бумаги 57 - 66 г/м2, при этом в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 18510-87 "Бумага писчая. Технические условия".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.1, п.2, п.8, п.9, п.14, так как согласно ГОСТ 18510-87 бумага N2 не имеет марки, а также массу бумаги, что может вводить участников закупки в заблуждение, так как предоставляется возможным выбрать только бумагу N1.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по по п.1, п.2, п.8, п.9, п.14, п.3, п.21, п.29, п.44, п.52, п.54, п.57, п.60, п.65, п.70, п.20, п.30, п.31, п.32, п.33, п.34, п.35, также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной документация Заказчика составлена таким образом, что в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также в Форме 2 Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, таким как:
а) п.8 "Карта профилактического осмотра несовершеннолетнего" - Обложка: бумага марки А, массой не менее 200г/м.
п.9 "Карта диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" - Обложка: бумага марки А, массой не менее 200г/м,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлено неправомерное требование по п.8, п.9, так как согласно ГОСТ 20283-89 "Бумага обложечная. Технические условия" масса бумаги площадью 1г/мI для марки А составляет 1605, 180
6, 200
7, 240
8, при этом масса бумаги площадью 1г/мI для марки О высшего сорта составляет 100
3, 120
4, 140
5 и марки О первого сорта составляет 100
4, 120
5, 140
6, также для марки В составляет 100
4, 120
5, таким образом возможно указать единственное удовлетворяющее значение требованиям аукционной документации и ГОСТ 20283-89, а именно "бумага марки А".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям аукционной документации по п.8, п.9 требуется обложка изготовленная из бумаги марки А, что является требованием Заказчика.
б) п.3 "Вкладной лист" - разрывная длина, не меньше 1502м,
п.4 "Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях по приказу 834 Н" - разрывная длина не меньше 2914 м,
п.6 "Выписка из мед. Карты амбулаторного, стационарного больного" - разрывная длина не меньше 2829 м,
п.12 "Статистическая карта, выбывшего из стационара" - разрывная длина не меньше 2967 м,
п.13 "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение" - разрывная длина не меньше 2995 м,
п.14 "Медицинская справка на ребенка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь" - разрывная длина, не меньше 2183.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к разрывной длине бумаги по п.3, п.4, п.6, п.12, п.13, п.14, так как требования указанные Заказчиком противоречат действующим ГОСТ, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 9095-89 "Бумага для печати типографская. Технические условия", также предоставляется возможным указать характеристики поставляемых товаров, в первой части заявки на участие в аукционе по п.3, п.4, п.6, п.12, п.13, п.14 удовлетворяющие требованиям ГОСТ 9095-89 и аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно, каким образом вышеуказанные требования к товарам по п.3, п.4, п.6, п.12, п.13, п.14, не позволяют подать заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и нарушении Заказчиком норм Законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ" на действия ГБУЗ "ДГП N39 ДЗМ" обоснованной в части неправомерных требований к поставляемым товарам по п.1, п.2, п.8, п.9, п.14, п.3, п.21, п.29, п.44, п.52, п.54, п.57, п.60, п.65, п.70, п.20, п.30, п.31, п.32, п.33, п.34, п.35.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2015 г. N 2-57-8780/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015