Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2015 г. N 2-57-8762/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России: Шиповец В.А., Шихшаидова Ш.М., а также, ПАО "МегаФон": Алиева Р.А.,
рассмотрев жалобу ПАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на предоставление услуг связи. Извещение N ЭА 09.15/174 (Закупка N 0373100091415000357) (далее - Аукциона) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, требования аукционной документации необоснованно ограничивают количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. от 02.10.2015 N МГ/39481документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: "Услуги по предоставлению и сопровождению 5 телефонных номеров в коде АВС=495 (г. Москва) с нумерацией 5441800 и 7487650-7487654 с сохранением существующей нумерации. В случае замены номерной емкости на любую другую, исполнитель должен обеспечить бесплатное автоматическое голосовое информирование по номерам 5441800 и 7487650-7487654 о смене телефонных номеров в течение трех месяцев с момента замены".
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Пункт 19 Постановления Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" устанавливает, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" предусмотрено, что оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляться с использованием абонентского номера, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что только оператор местной связи может использовать ABC нумерацию и при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи. Кроме того, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника закупки уже был заключен договор на местную телефонную связь, в рамках которого Заказчику уже выделен абонентский номер в коде ABC, в том числе дополнительный абонентский номер. Согласно реестру Федерального агенства связи, размещенному в сети Интернет, вышеуказанные номера выделены оператору связи ЗАО "ИнжиНэт".
Таким образом, исполнить требования технического задания документации об Аукционе о сохранении, либо предоставлении новых номеров в коде ABC с условием обеспечения идентичности цифрового номера для оказания Заказчику услуг связи не представляется возможным участникам закупки кроме оператору связи ЗАО "ИнжиНэт".
Согласно Приказу Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 167 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации" (далее - Приказ) может быть рассмотрено заявления о выделении, изменении, изъятии или переоформлении ресурса нумерации.
При этом, согласно п. 7 Приказа срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи - 40 дней со дня регистрации в СЭД последнего из поступивших заявлений.
Вместе с тем, согласно проекту контракта, а также техническому заданию оказание услуг осуществляется с момента подписания контракта. Согласно извещению о проведении электронного аукциона контракт с победителем заключается не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола и оценки заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что в нарушение ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, включение в состав одного лота предоставление услуг связи, а также, выполнение работ по ремонту оборудования АТС влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с извещениям о проведении электронного аукциона предметом закупки является предоставление услуг связи.
Вместе с тем, в п. 10 Технического задания аукционной документации установлено: "ежемесячное обслуживание и аварийный ремонт (без стоимости зап. частей) внутренней АТС "АТС BusinessPhone 250", включающая в себя: Cabinet 2 шт с блоком питания, BTU - D/30 (Модуль цифрового потока E1) 2 шт., ELU-A16 (модуль аналоговых абонентских линий) 9 шт., ELU-D3/32 1 шт., MFU Board 1 шт., кабели для соединения модуль-кросс. К ежемесячному обслуживанию и аварийному ремонту относятся: перенос абонентских линий внутри помещения, подключение к сети новых абонентов и соединительных линий, программирование различных сервисов, в т. ч. доступ к междугородним и международным соединениям, голосовые приветствия компании, распределение входящих звонков, отслеживание динамики загруженности АТС, проверка всех плат и узлов, замер напряжения процессорного питания". Также, установлены требования к участникам "наличие квалифицированных специалистов, соответствующего оборудования для квалифицированного срочного ремонта телекоммуникационных сетей, проведение ремонта внутренней АТС в течении не более 5 дней, прибытие дежурного специалиста для ремонта и обслуживания АТС - круглосуточно".
На заседании Комиссии Управления установлено, что протоколом обоснования начальной (максимальной) цены предусмотрено исключительно предоставление услуг связи.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в каком объеме участникам закупки необходимо выполнить работы по ремонту оборудования АТС.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования о выполнении работ по ремонту оборудования АТС установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "Мегафон" на действия ФГБУ "ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
А.О. Кондратьева
Исп.: Кондратьева А.О. (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2015 г. N 2-57-8762/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015