Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2015 г. N 2-57-8847/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Гольяново": Л.А. Ломзина,
в отсутствие представителей ООО "Лифт-Техника", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/39665 от 05.10.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Лифт-Техника" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Гольяново" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования и связи (Закупка N 0373200006215000383) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/39665 от 05.10.2015 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания об устранении нарушений законодательства о закупках по делу 2-57-7344/77-15 от 27.08.2015, согласно которому, Заказчик должен, в частности, внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе. Заказчиком 23.09.2015 возобновлен аукцион, вместе с тем, Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения по делу о нарушении законодательства о закупках N2-57-7344/77-15 от 27.08.2015. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, аукционная документация содержит следующие нарушения:
- Заказчиком не установлена количественная потребность в материалах и запасных частях, используемых при производстве работ, а также не указаны единичные расценки на требуемые материалы;
- Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам, не используемым при выполнении работ по данному аукциону, к таким как: электроды, легированная проволока, анкера, краски, лаки, мастика, олифа;
- Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены излишние требования к товарам, в частности требования к химическому составу по п.3, п.4 и п.46, а также требования к упаковке и условиям хранения по п.21;
- Заказчиком в Форме 2 аукционной документации в графе "требуемый параметр", не подлежащей корректировке участниками закупки, содержатся словосочетания "не менее", "не более", "более", "не должно", что не позволяет участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика в характеристиках товаров по п.1, п.3, п.7, п.9, п.33, п.50.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
27.08.2015 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Лифт-Техника" на действия ГБУ "Жилищник района Гольяново" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования и связи (Закупка N 0373200006215000383), вследствие рассмотрения которой вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-7344/77-15 от 27.08.2015 со сроком исполнения до 18.09.2015.
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан:
- отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы);
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.08.2015 по делу N2-57-7344/77-15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе;
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком положений ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лифт-Техника" на действия ГБУ "Жилищник района Гольяново" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2015 г. N 2-57-8847/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015