Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2015 г. N 2-57-7712/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы: Головкина П.А., Алексеева А.И., а также представителя ООО "Эртраг Констракшн": Узаревой З.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "Эртраг Констракшн" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 2090" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему содержанию объектов городского хозяйства (клининг территорий и помещений) (ЮВАО) ГБОУ Школа N 2090 (Закупка N 0373200173915000552) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/35567 от 03.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173915000552 от 24.08.2015 заявка Заявителя (N10) признана не соответствующей на основании не предоставления сведений показателей о товарах, а именно, по позициям п.1 "Средство, предназначенное для чисти и полировки поверхностей из нержавеющей стали", п.2 "Средство для чисти твердых поверхностей", п.6 "Средство для предотвращения образования пены в водных, водно-масляных и масляно-водных средах моющих растворов в моющих пылесосах, ковромоечных и поломоечных машинах", п.21 "Чистящее средство для удаления кальциевых отложений с сантехники".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности, по позициям:
- п.1 "Средство, предназначенное для чисти и полировки поверхностей из нержавеющей стали": Характеристика (Средство должно позволять проводить чистку и полировку в одной операции; хорошо удалять въевшиеся жирные пятна; образовывать на поверхности легкую защитную пленку, которая будет скрывать дефекты поверхности и долго сохранять чистоту, а также противостоять появлению грязных штрихов и полос; не должно содержать вредных углеводородных фракций; должно обладать свойствами нелетучести и невоспламеняемости);
- п.2 "Средство для чисти твердых поверхностей": Свойства (Средство используется для очистки твердых поверхностей таких как, мрамор, гранит, бетон, керамическая плитка, линолеум, ПВХ, а также окрашенных, деревянных и текстильных материалов от комплексных загрязнений должно удалять масло-жировые загрязнения, пыль, грязь, сажу; должно быть пригодным для применения в поломоечных машинах);
- п.6 "Средство для предотвращения образования пены в водных, водно-масляных и масляно-водных средах моющих растворов в моющих пылесосах, ковромоечных и поломоечных машинах": Свойства (Средство не должно содержать растворителей; должно быть эффективно в малых концентрациях; обладать высокой пеногасящей способностью; не оказывать раздражающего действия на кожу);
- п.21 "Чистящее средство для удаления кальциевых отложений с сантехники": Расход (Пропорции раствора - 10:1; Жизнеспособность раствора должна превышать 20 ч; Время воздействия на загрязнение менее 60 мин. Расход - 25-35).
При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: (В случае указания в таблице значений показателей со знаком ";" означает, что участник размещения заказа должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений).
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых для выполнения работ товаров, в частности, по позициям:
- п.1 "Средство, предназначенное для чисти и полировки поверхностей из нержавеющей стали": Характеристика (Средство позволяет проводить чистку и полировку в одной операции);
- п.2 "Средство для чисти твердых поверхностей": Свойства (Средство используется для очистки твердых поверхностей таких как, мрамор, гранит, бетон, керамическая плитка, линолеум, ПВХ, а также окрашенных, деревянных и текстильных материалов от комплексных загрязнений удаляет масло-жировые загрязнения, пыль, грязь, сажу);
- п.6 "Средство для предотвращения образования пены в водных, водно-масляных и масляно-водных средах моющих растворов в моющих пылесосах, ковромоечных и поломоечных машинах": Свойства (Средство обладает высокой пеногасящей способностью);
- п.21 "Чистящее средство для удаления кальциевых отложений с сантехники": Расход (Время воздействия на загрязнение 30 мин. Расход - 30). Таким образом, вышеуказанные сведения представленные в заявке Заявителя, не противоречат Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а также требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске Заявителю жалобы к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эртраг Констракшн" на действия аукционной комиссии ГБОУ города Москвы "Школа N 2090" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии М.В. Ермакова
Д. С. Грешннева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2015 г. N 2-57-7712/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015