Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2015 г. N 2-57-7724/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "ЖИЛИЩНИК НАГОРНОГО РАЙОНА": В.П. Хоршова,
в отсутствие представителей ООО "НПК Пожхимзащита", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/35601 от 04.09.2015 ),
рассмотрев жалобу ООО "НПК Пожхимзащита" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "ЖИЛИЩНИК НАГОРНОГО РАЙОНА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по оснащению средствами индивидуальной защиты гражданской обороны объектов ГБУ "Жилищник Нагорного района" (Закупка N 0373200627215000051) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в необоснованном признании заявок ООО "СИЗ - Центр" и ООО "СИЗ - Центр Внедрение" соответствующими требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/35601 от 04.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200627215000051 от 01.09.2015, вторые части заявок ООО "СИЗ - Центр" и ООО "СИЗ - Центр Внедрение" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
По мнению Заявителя, заявки ООО "СИЗ - Центр" и ООО "СИЗ - Центр Внедрение" на участие в аукционе не соответствует требованиям аукционной документации ввиду предложенных в заявках ООО "СИЗ - Центр" и ООО "СИЗ - Центр Внедрение" к поставке самоспасателей фильтрующих ГДЗК-У или ГДЗК-EN (ГДЗК), у которых в конструкции отсутствуют внутренняя система самонатяжения оголовья.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации о закупке указаны сведения о товаре, требуемом к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности: п. "Самоспасатель фильтрующий": "Капюшон самоспасталеля должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "СИЗ - Центр" представлены значения показателей товара, предлагаемых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, а именно: п. "Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель "ШАНС"-Е с полумаской. Конструкция самоспасателя: капюшон самоспасателя имеет внутреннюю систему самонатяжения оголовья".
При этом, в составе первой части заявки ООО "СИЗ - Центр Внедрение" представлены значения показателей товара, предлагаемых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, а именно: п. "Самоспасатель фильтрующий ГДЗК-EN. Конструкция самоспасателя: капюшон самоспасателя имеет внутреннюю систему самонатяжения оголовья", что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лицо, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно руководству по эксплуатации на предлагаемые товары участниками закупки, в частности на "Самоспасатели фильтрующие ГДЗК-EN (ГДЗК)", "Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель "ШАНС"-Е" данные товары имеют ремни оголовья. Тем самым, предлагаемые участниками закупки ООО "СИЗ - Центр" и ООО "СИЗ - Центр Внедрение" товары соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем, аукционная комиссия признала заявки участников закупки ООО "СИЗ - Центр" и ООО "СИЗ - Центр Внедрение" соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия внутренней системы самонатяжения оголовья предложенных в заявках ООО "СИЗ - Центр" и ООО "СИЗ - Центр Внедрение" по п."Самоспасатель фильтрующий"
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявок ООО "СИЗ - Центр" и ООО "СИЗ - Центр Внедрение" соответствующими требованиям аукционной документацией, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПК Пожхимзащита" на действия ГБУ города Москвы "ЖИЛИЩНИК НАГОРНОГО РАЙОНА", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. N 11/35601 от 04.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии А.А. Смольянов
Исп. Смольянов А.А. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2015 г. N 2-57-7724/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015