Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2015 г. N 2-57-8859/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУ г Москвы "Жилищник района Тверской": Логунова А.А., а также представителя ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г Москвы "Жилищник района Тверской" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене отдельных конструктивных элементов в местах общего пользования многоквартирных домов Тверского района (заказ 3) (Закупка N 0173200019215000627) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/39708 от 05.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200019215000627 от 25.09.2015 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно по позиции п. "Краски масляные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования к используемому при выполнении работ товару, а именно, по позиции п. "Краски масляные":
-марка краски: МА-15 или МА-25,
-Цвета: темно-красная и зеленая и синяя и коричневая, при этом, в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия".
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в инструкции по заполнению заявки, указано, что: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно, для товара п. "Краски масляные":
-Цвета: темно-красная, зеленая, синяя, коричневая,
-марка краски: коричневая - МА-15, темно-красная, зеленая, синяя - МА-25, что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, поскольку не представлена конкретная марка масляной краски.
Согласно доводам жалобы Заявителя, краска темно-красного, зеленого, синего цветов марки МА-15 и коричневого цвета марки МА-25 не производится согласно ГОСТ 8292-85, поскольку в ГОСТ 8292-85 краскам темно-красного, зеленого, синего цветов марки МА-15 и коричневого цвета марки МА-25 не присвоен код ОКП, таким образом указание иных характеристик в составе первой части заявки на участие в аукционе по п. "Краски масляные" в части марок краски не представилось возможным.
Вместе с тем, отсутствие указанных кодов не означает невозможность производства указанного товара согласно ГОСТ 8292-85.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности использования красок темно-красного, зеленого, синего, коричневого цветов марки МА-15 или МА-25, соответствующих требованиям ГОСТ 8292-85.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУ г Москвы "Жилищник района Тверской", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/39708 от 05.10.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
И.С. Максимов
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2015 г. N 2-57-8859/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015