Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2015 г. N 2-57-8863/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России: Левченко О.В., Горина А.В., Саввина О.И., а также ООО "Меркурий-Продукт": Переверзевой Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий-Продукт" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на закупку продуктов питания (Закупка N 0373100045915000090) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государстве нных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в конкурсе победителя ООО "Портлэнд", поскольку в заявке участника предоставлены недостоверные сведения в отношении опыта по успешной поставке товара, сопоставимого характера и объема.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/39703 от 05.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0373100045915000090 от 24.09.2015 ООО "Портлэнд" (заявка N 5) признан победителем конкурса, второй номер прислоен участнику ООО "Меркурий-Продукт" (заявка N 4).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 6 ч. 2 ст 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкусная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В силу ч. 4 ст. 6 раздела 1 Конкурсной документации "в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе)".
Согласно ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б) ч. 3 ст. 1 раздела 3 Конкурсной документации "опыт участника по успешной поставке товара, сопоставимого характера и объема определяется по формуле:
НЦБ2i= 0.45 х 100 х (Кi/Kmax), где:
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается ("под предложением участника" понимается сведения о Средневзвешенной стоимости поставки товаров в учреждения бюджетной сферы (см. Форма 9), и рассчитывается по формуле:
Кi = Si/3, где:
Si - общая стоимость поставки товаров в учреждениях бюджетной сферы за период 3 года (с 2011г. по 2013г.) по контрактам, договорам, заключенных и исполненных участником по i-й заявке, 3 - количество лет; Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
По мнению Заявителя, исходя из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе ООО "Портлэнд" представлены доказательства опыта участника по успешной поставке товара, сопоставимого характера и объема на сумму 357 054 441,40 руб. за период с 2011 года по 2013 год (исходя из вышеуказанной формулы 1 606 744 986,21 руб./45*10 = 357 054 441,40 руб). Вместе с тем, исходя из общедоступной информации, содержащейся на сайте http://www.zakupki.gov.ru, ООО "Портлэнд" за период с 2011 г. по 2013 г. не заключало контрактов с бюджетными учреждениями на общую сумму 357 054 441,40 руб. в рамках Законов 44-ФЗ и 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика представлены возражения, согласно которым, конкурсной комиссии Заказчика по результатам рассмотрения представленных документов в заявке участника ООО "Портлэнд" принято решение о присвоении 10 баллов по критерию опыт участника по успешной поставке товара, сопоставимого характера и объема.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих недостоверность указанных в заявке победителя ООО "Портлэнд" сведений, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, стоимостные - "цена договора", не стоимостные критерии - "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, сопоставимого характера и объема" установлен следующий порядок оценки:
"опыт участника по успешной поставке товара, сопоставимого характера и объема определяется по формуле:
НЦБ2i= 0.45 х 100 х (Кi/Kmax), где:
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается ("под предложением участника" понимается сведения о Средневзвешенной стоимости поставки товаров в учреждения бюджетной сферы (см. Форма 9), и рассчитывается по формуле:
Кi = Si/3, где:
Si - общая стоимость поставки товаров в учреждениях бюджетной сферы за период 3 года (с 2011г. по 2013г.) по контрактам, договорам, заключенных и исполненных участником по i-й заявке, 3 - количество лет; Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения представленных заявок приняла решение о присвоении ООО "Меркурий-Продукт" (заявка N 4) по вышеуказанному критерию максимального количества баллов, а именно, 45, в соответствии с представленными в заявке документами. Вместе с тем, остальным участникам закупки присвоено по 10 баллов без учета расчетов по формуле критерия "опыт участника по успешной поставке товара, сопоставимого характера и объема".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе в части неправомерной оценки заявок на участие в конкурсе по показателю "квалификация трудовых ресурсов" по критерию "квалификация участника конкурса".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий-Продукт" на действия ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России небоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательно для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N 1770708214515000198 от 05.10.2015 г. и востановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Е.А. Дейнега
А.О. Кондратьева
Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2015 г. N 2-57-8863/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015