Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2015 г. N 2-57-8887/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа с углубленным изучением иностранных языков N1288 имени героя советского союза Н.В. Троян": Г.Н. Бабановой, О.В. Ежовой,
ООО "ВИП-Клиник": А.С. Русакова,
рассмотрев жалобу ООО "ВИП-Клиник" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа с углубленным изучением иностранных языков N1288 имени героя советского союза Н.В. Троян" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на АТО, опрессовка внутренней системы отопления и ТО вентиляции и её дезинфекция в ГБОУ Школа N 1288 в 2016 году (Закупка N0373200173915001096) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/39765 от 05.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.09.2015 N0373200173915001096-1 Заявителю (номер заявки N8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предоставленных участником сведений требованиям аукционной документации, а именно: по п.11 "Шнур асбестовый".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, требуемых к поставке, в том числе:
- п.11 "Шнур асбестовый" - "результирующая линейная плотность 2,0-32,0 ктекс", "диаметр шнура от 2 до 6 мм".
Кроме того, аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии п.11 "Шнур асбестовый" положениям ГОСТ 1779.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики товаров, в том числе:
- п.11 "Шнур асбестовый" - "результирующая линейная плотность 8,1 ктекс", "диаметр шнура 4 мм".
На заседании Комисси Управления представитель Заказчика пояснил, что по п.11 "Шнур асбестовый" участнику закупки необходимо указать диапазон значений, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что по п.11 "Шнур асбестовый" в соответствии с п.4.3 ГОСТ 1779 результирующая линейная плотность определяется по итогам испытаний, за результат которых принимается среднее арифметическое всех определений, округленное до первого десятичного знака. Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае разночтения требований заказчика и требований нормативной документации, считать требования нормативной документации предпочтительными (в случае установления таких требований в аукционной документации), из чего следует приоритетное значение ГОСТ 1779 над вышеуказанными требованиями аукционной документации Заказчика.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВИП-Клиник" на действия ГБОУ "Школа с углубленным изучением иностранных языков N1288 имени героя советского союза Н.В. Троян" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Н.М. Попелышев
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2015 г. N 2-57-8887/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015