Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2015 г. N 2-57-8920/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителя ДО ТЗФ ТиНАО: Н.А. Колосова,
в отсутствие представителей ООО "ТЕХНОПРОМ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/39952 от 06.10.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОПРОМ" (далее - Заявитель) на действия ДО ТЗФ ТиНАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обследованию аварийных, сухостойных и больных деревьев с пометкой деревьев подлежащих удалению (Закупка N0173200024415000066) (далее - Конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неверном выборе кода ОКПД, а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39952 от 06.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком, исходя из установленных видов работ, должен быть определен код ОКПД 02.02.10 "Услуги, связанные с лесоводством и лесозаготовками", а именно: 02.02.10.111: услуги, связанные с лесоводством, такие как услуги по посадке саженцев, пересадке, прореживанию леса, оценке леса, таксации леса, защите леса от пожаров, защите леса от вредителей и болезней. Кроме того, согласно распоряжению Правительства Российской Федеарции от 25.04.2015 N740-р "Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (вьшолнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме" Заказчиком при выборе кода ОКПД 02.02.10 необходимо выбрать способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде открытого аукциона в электронной форме.
На основании ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении конкурса объектом закупки является выполнение работ по обследованию аварийных, сухостойных и больных деревьев с пометкой деревьев подлежащих удалению.
Таким образом, при избрании способа определения поставщика определяющим фактором является предмет государственного контракта, который, в свою очередь, соотносится с позициями Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - код по ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятого и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11. 2007 N 329- ст.
Из представленных материалов следует, что Заказчиком избран способ проведения закупочной процедуры в форме открытого конкурса, при этом заказчиком выбран код по ОКПД 75.13.11.160 - "Услуги государственного управления деятельностью в области охраны природы и экологии".
Выбор конкретного кода по ОКПД основан на оценке подлежащих описанию требуемых услуг, а процесс описания сведений об услугах (определенного услуг связан с полнотой и достоверностью набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение для классификации услуг имеет их разграничение (критерии разграничения) по позициям ОКПД в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности принятым и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст.
Согласно Техническому заданию конкурсной документации в рамках исполнения государственного контракта необходимо выполнение таких работ, как: 1. полевые работы, с выездом на место для проведения натурного обследования; 2. пометка деревьев, подлежащих удалению; 3. камеральные работы должны проводится после предварительного и основного обследования с целью составления схемы расположения обследованных деревьев, перечной ведомости, акта обследования зеленых насаждений и акта пометки.
Заказчиком выбран код ОКПД 75.13.11.160 - "Услуги государственного управления деятельностью в области охраны природы и экологии". Выбранная Заказчиком группировка включает в себя, в том числе, следующие виды услуг:
- услуги, касающиеся организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, поддержки их деятельности;
- услуги по оценке негативного воздействия на природные ресурсы и окружающую среду и по оценке их состояния;
- услуги по ведению кадастра особо охраняемых природных территорий;
- услуги по подготовке материалов для проведения экологических экспертиз, экологической паспортизации, экологического аудита;
- услуги по разработке планов мероприятий природоохранного значения.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что "таксация" это отрасль лесохозяйственных знаний, занимающаяся способами определения объема срубленных и растущих деревьев, запаса насаждений и прироста как отдельных деревьев, так и целых насаждений; код ОКПД 02.02.10.111 предполагает выполнение работ по выявлению качественных показателей леса при лесоустройстве, отводе лесосек в рубку и инвентаризацию леса, в том числе определение породы, диаметра и высоты каждого дерева, находящегося на определенной территории, а также выявление лесных пород, анализ грунта и определение количества прироста деревьев на территории. Тогда как конкурсной документации предусмотрены работы по выявлению сухостойных деревьев, поврежденных жуком-короедом (в большей части), а также пометка деревьев, подлежащих удалению, и камеральные работы.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при выборе кода ОКПД 75.13.11.160 и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде открытого конкурса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОПРОМ" на действия ДО ТЗФ ТиНАО необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России NМГ/39952 от 06.10.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2015 г. N 2-57-8920/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015