Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2015 г. N 2-57-8908/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
в отсутствие представителей ГКУ города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/39926 от 06.10.2015),
при участии представителя ГБОУ города Москвы "Школа N 2111"Новая волна": Алексеевой А.И.,
при участии представителей ООО "Сервис Эконом": Михайлова А.К., Авдеевой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 2111"Новая волна" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему содержанию объектов городского хозяйства (клининг территорий и помещений) (ЮВАО) (Закупка N 0373200173915000761) (далее - Аукцион) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю проекта государственного контракта с неправомерным, по мнению Заявителя, расчетом оплаты оказанных услуг.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.10.2015 NМГ/39926 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373200173915000761 от 14.09.2015 г. Заявитель признан победителем Аукциона.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием суммы ежемесячной оплаты исходя из 1/5 суммы контракта.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя в проекте государственного контракта необходимо установить порядок оплаты оказываемых услуг деления цены, предложенной победителем на фактический срок оказания услуг (с даты подписания по 31 декабря 2015) в связи с тем, что фактический срок оказания услуг стал менее рассчитанных в аукционной документации 4 месяцев.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 11 Информационной карты аукционной документации установлен срок выполннения работ, периоды выполнения условий контракта: с даты заключения контракта, при этом срок окончания действия государственного контракта установлен не позднее 31 декабря 2015 г. При этом установлено, что расчет начальной максимальной цены произведен на 4 месяца; локальный сметный расчет также определен на 4 месяца; оплата по контракту производится ежемесячно.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что фактический срок оказания услуг уменьшился, оплата будет производится ежемесячно по факту выполненных работ из расчета 1/4 от предложенной цены участника, подававшейся на оказание услуг на срок в течение 4 месяца.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части действий Заказчика, направившего проект контракта с вышеуказанным расчетом оплаты оказанных услуг.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком направлен проект государственного контракта, содержащий неправомерно установленные условия ответственности Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
В проекте государственного контракта Заказчиком, направленном участнику закупки для подписания установлен следующий размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту: "Размер штрафа устанавливается в сумме 90836,13, что составляет 5 процентов цены Контракта", при этом, согласно п. 2.1 проекта государственного контракта цена контракта составляет 1135451,65 руб., следовательно штраф в размере 5 процентов цены контракта должен составлять 56772,58 руб.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика установлены значения штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 2111"Новая волна" обоснованной в части направления участнику закупки проекта контракта с неправомерно установленными условиями ответственности Заказчика.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2015 г. N 2-57-8908/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015