Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7772/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Главного специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г.Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А.Сильяновой,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Ф.И. Иноземцева Департамента здравоохранения города Москвы": Востокова П.Е., Мелкумова М.А.,
ООО "АЛЬТЕРА": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬТЕРА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Ф.И. Иноземцева Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту лифтовых холлов и переходов в корпусах NN 1,2,4,5,7,8,9,10, пищеблок (Закупка N 0373200052315000206) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/35841 от 07.09.2015г. документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200052315000206 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации в частности по п. 2 "Плиты акустические".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, в частности, по п. 2 "Плиты акустические" установлены требования к характеристикам товара: "Линейные размеры должны соответствовать: длина не более 600мм, ширина не более 600мм, толщина от 10мм. Влагостойкость требуется не менее 70%. Светоотражение должно быть от 80%. Звукопоглощение требуется не менее 0,2 NRC. Объем панели не должен превышать 5л. В упаковке должно быть не менее 20 плит общей площадью от 7м2. Масса 1кв. метра должна быть до 3кг."
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя указаны следующие характеристики товаров, в частности, по п. 2 "Плиты акустические": "Линейные размеры соответствуют: длина 600мм, ширина 600мм, толщина 19мм. Влагостойкость 95%. Светоотражение 88%. Звукопоглощение 0,65 NRC. Объем панели 5л. В упаковке 20 плит общей площадью от 7,2 м2. Масса 1кв. метра 2кг.", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значения, предлагаемые Заявителем по п.2 "Плиты акустические" в части характеристики "объем панели" и "масса 1кв метра акустической плиты" являются недостоверными сведениями, поскольку при указанных значениях длинны, ширины и толщины плит объем панели должен составлять 6,84л., а масса 1кв метра превысит 3кг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что значения, указанные по п.2 "Плиты акустические" представлены в соответствии со сведениями от производителя, а также в аукционной документации Заказчика установлено требование к "объему панели", без указания требования к плотности материала, а также форме плит. При этом значения, представленные Заявителем по п.2 "Плиты акустические", в частности параметра "объем панели" и "масса 1кв метра акустической плиты" не противоречат требованиям аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем в заявке по п.2 "Плиты акустические" недостоверных, а также несоответствующих требованиям аукционной документации сведений в части параметра "объем панели" и "масса 1кв метра акустической плиты".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬТЕРА" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Ф.И. Иноземцева Департамента здравоохранения города Москвы"ы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А. (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7772/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015