Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7819/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Спортивная школа олимпийского резерва "Москвич" Департамента физической культуры и спорта города Москвы: Рузановой М.А., Головко С.А., а также в отсутствие предствителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомлены письмом Московского УФАС России N11/35847 от 07.09.2015,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Спортивная школа олимпийского резерва "Москвич" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по ремонту технических помещений Ледового дворца для нужд ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва "Москвич" Москомспорта (Закупка N 0373200127515000045) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/35847 от 07.09.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. 3 "Растворы строительные" (минимальная норма подвижности по погружению конуса: свыше 4 см; максимальная норма подвижности по погружению конуса: не более 12 см; марка по подвижности: Пк2, Пк3; активный СО2 без добавок (для воздушной строительной извести): не более 11% по массе; активный СО2 без добавок (для гидравлической строительной извести): не более 6 % по массе; активный СО2 с добавками (для воздушной строительной извести): не более 9 % по массе), п. 10 "Смеси сухие" (марка по подвижности (приготовленного раствора): Пк2\Пк3\Пк4).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, в п. 3 "Растворы строительные" (минимальная норма подвижности по погружению конуса: свыше 4 см; максимальная норма подвижности по погружению конуса: не более 12 см) норма подвижности по погружению конуса характеризуется конкретным значением, однако, Заказчик указывает диапазон значений (минимальное и максимальное), что вводит участников закупки в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников закупки. По п. 3 "Растворы строительные" (марка по подвижности: Пк2, Пк3). По мнению Заявителя, в п. 10 "Смеси сухие" (марка по подвижности (приготовленного раствора): Пк2\Пк3\Пк4) "к" является индексом к "П". Таким образом, Заказчик устанавливает несуществующие марки "Пк2 Пк3 Пк4", что вводит участников закупки в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников закупки. По мнению Заявителя, в п. 3 "Растворы строительные" (активный СО2 без добавок (для воздушной строительной извести): не более 11% по массе; активный СО2 без добавок (для гидравлической строительной извести): не более 6 % по массе; активный СО2 с добавками (для воздушной строительной извести): не более 9 % по массе)) химической формулы CO2 не существует. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик устанавливает противоречивые требования, что вводит участников закупки в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика представлены возражения, согласно которым по п. 3 "Растворы строительные" (минимальная норма подвижности по погружению конуса: свыше 4 см; максимальная норма подвижности по погружению конуса: не более 12 см) в приложении Б таблицы Б.1 "Подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора" ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, указано, подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора определяют в диапазонном значении. Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 3 "Растворы строительные" (марка по подвижности: Пк2, Пк3), п. 10 "Смеси сухие" (марка по подвижности (приготовленного раствора): Пк2\Пк3\Пк4) согласно сертификатам соответствия на растворы строительные, выданными уполномоченными органами по сертификации, марка подвижности раствора обозначается Пк2 Пк3 Пк4 без индексации. Вместе с тем, на участие в вышеуказанном аукционе подано 9 заявок, что не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, а также, о невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе, а также, на Заседании Комиссии Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки, не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе, а также, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. 16 "Плитки керамические" (внешний вид: лицевая поверхность плиток может быть гладкой или рельефной, глазурованной, одноцветной или многоцветной, декорированной различными методами, квадратной или прямоугольной формы. Глазурь может быть матовой или блестящей, прозрачной или заглушенной; размеры (а/в): 200/200-400 мм).
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "при предоставлении конкретных характеристик материалов, предлагаемых к использованию, соответствующих Технической части документации об аукционе руководствоваться следующим: крайние значения характеристик, указанных в описании материалов требуемых к использованию в интервале, и перечисленных интервалом через знак "-" не будут удовлетворять требованиям Заказчика".
По мнению Заявителя, установление вышеуказанного требования по п. 16 "Плитки керамические" к размерам и квадратной форме противоречит Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, что может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация в части вышеуказанных требований составлена в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. 17 "Профили металлические" (толщина материала: должна быть не менее 0,55 мм; сечение профиля марки ПУ: 30-40х30-40х0,5-0,6 мм; сечение профиля марок ПС, ПСЭ: 50-60х40-50х0,5-0,6 мм; сечение профиля марок ПН, ПНЭ: 60-70х27-40х0,5-0,6 мм).
По мнению Заявителя, установленные вышеуказанные требования по п. 17 "Профили металлические" к толщине материала "не менее 0,55 мм" и сечению профиля "0,5-0,6 мм" противоречат друг другу, что вводит участников закупки в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация в части вышеуказанных требований составлена в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не установлены единицы измерения к товару по п. 22 "Доводчики дверные" (монтажные размеры: не менее 230x19), что вводит участников закупки в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки в части неустановления единиц измерения по п. 22 "Доводчики дверные" к характеристике (монтажные размеры: не менее 230x19).
5. По мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют суть аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчику поступил запрос: "Просим разъяснить, участнику необходимо оставить данное значение в неизменном виде или вместо "х" указать степень защиты в п. 34 "Выключатели автоматические" (степень защиты кабеля/шины: IP4х/ IP2х )?". Заказчиком дан ответ на данный запрос, в котором Заказчик поясняет следующее: "вместо "х" указать степень защиты".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации Заказчика изменяют суть аукционной документации, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГБУ города Москвы "Спортивная школа олимпийского резерва "Москвич" Департамента физической культуры и спорта города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ, неустановления единиц измерения по п. 22 "Доводчики дверные" к характеристике (монтажные размеры: не менее 230x19), а также, нарушения порядка разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Гридина Е.В.
Члены Комиссии: Кондратьева А.О.
Орехов Д.А.
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7819/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015