Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7831/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ФГБОУ ВО "Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова": Языкова А.В., Сахарова С.А., а также представителя ЗАО "СК ГенЪИнвест":Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобу ЗАО "СК ГенЪИнвест" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт общежития по адресу: г. Москва, ул. Бориса Галушкина, д. 7 (Закупка N 0373100057815000057) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/35833 от 07.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100057815000057 от 25.08.2015 заявка Заявителя (N7) признана не соответствующей на основании предоставления недостоверной информации о товарах, а именно, по позициям п.9 "Песок по ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88", п.120 "Электроды по ГОСТ 9467-75".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности, по позициям:
- п.9 "Песок по ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88":
- Масса навески (до отмучивания) должна быть не менее 1000 г.;
- Содержание глинистых и пылевидных частиц 10 % по массе;
- Масса навески после отмучивания 900 г.
- п.120 "Электроды по ГОСТ 9467-75":
- Должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости.
- Механические свойства при нормальной температуре металла шва и наплавленного металла:
- временное сопротивление разрыву - не менее 46 кгс/мм,
- относительное удлинение - не менее 18%,
- ударная вязкость - не менее 8 кгс*м/см.
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых для выполнения работ товаров а именно, по позициям:
- п.9 "Песок по ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88":
- Масса навески (до отмучивания) 1000 г.;
- Содержание глинистых и пылевидных частиц 1 % по массе;
- Масса навески после отмучивания 950 г.
- п.120 "Электроды по ГОСТ 9467-75":
- Предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости.
- Механические свойства при нормальной температуре металла шва и наплавленного металла:
- временное сопротивление разрыву - 46 кгс/мм,
- относительное удлинение - 18%,
- ударная вязкость - 8 кгс*м/см., что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в позиции п.9 "Песок по ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88" заявки Заявителя, предоставлены сведения не соответствующие ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний", поскольку согласно п.5.1.5 ГОСТ 8735-88 "Обработка результатов":
"Содержание в песке отмучиваемых пылевидных и глинистых частиц (Потм) в процентах по массе вычисляют по формуле:
где m- масса высушенной навески до отмучивания, г;
m1- масса высушенной навески после отмучивания, г."
Таким образом, по мнению Заказчика, при содержании глинистых и пылевидных частиц 1 % по массе, масса навески после отмучивания должна быть 990 г.
Согласно пояснениям Заказчика, в позиции п.120 "Электроды по ГОСТ 9467-75" заявки участником закупки предоставлены недостоверные сведения, так как согласно Таблице 1 ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей." для электродов, предназначенных для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости, относительное удлинение должно быть не менее 22%, ударная вязкость не менее 14 кгс*м/см2.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что для товара п.9 "Песок по ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88" в соответствии с п. 5.5 ГОСТ 8735-88 содержание пылевидных и глинистых частиц допускается определять одним из приведенных выше методов в зависимости от наличия оборудования, при этом метод отмучивания разрешается применять до 01.01.95 г.. Таким образом, представленное значение в заявке Заявителя (содержание пылевидных и глинистых частиц) не противоречит ГОСТ 8736 "Песок для строительных работ. Технические условия".
Также Заявитель пояснил, что для товара п.120 "Электроды по ГОСТ 9467-75" в соответствии с примечанием к Таблице 1 ГОСТ 9467-75: "для электродов типов Э38, Э42, Э46, Э50, Э42А, Э46А, Э50А, Э55 и Э60 приведенные в таблице значения механических свойств установлены для металла шва, наплавленного металла и сварного соединения в состоянии после сварки (без термической обработки", вместе с тем, Заказчик не устанавливает требование, в каком именно состоянии (до сварки или после сварки) должны быть указаны показатели "временное сопротивление разрыву, относительное удлинение, ударная вязкость", а также в аукционной документации отсутствуют требования к типу электрода.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске Заявителю жалобы к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "СК ГенЪИнвест" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Д. С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7831/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015