Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7790/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "ДГП N 81 ДЗМ": В.С. Ульченковой,
ООО "АСУС": А.В. Жевакина,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 81 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право выполнения работ по текущему ремонту помещений (Закупка N 0373200587815000050) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 11/35786 от 07.09.2015).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200587815000050 от 28.08.2015 (далее - Протокол) Заявителю (Заявка N 5) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия представленных в составе первых частей заявки сведений требованиям аукционной документации, в частности по п. "Плитка керамическая керамогранит".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару по п. "Плитка керамическая керамогранит. Назначение: для облицовки стен и покрытия полов. Термическая стойкость глазури: не менее 125 °С. Плитки могут быть: белые, цветные (одноцветные) и декорированные различными методами: сериографии, набрызгивания (мраморовидные), глазурованные, неглазурованные (по согласованию с заказчиком)".
Кроме того, Заказчик пояснил, что в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 6141-91, ГОСТ 6787-2001.
Согласно п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемом к использованию товара по п. "Плитка керамическая керамогранит": "Назначение: для облицовки стен и покрытия полов", "Термическая стойкость глазури: 125 °С", "Плитки могут быть: белые (согласно инструкции в отношении "может быть")", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации. Так ГОСТ 6141-91 регламентирует характеристики плиток керамических для облицовки стен, ГОСТ 6787-2001 регламентирует характеристики плиток керамических для покрытия полов. Таким образом, участник по п. "Плитка керамическая керамогранит" по показателю "Термическая стойкость глазури" указывает 125 °С, однако, согласно таблице 6 ГОСТ 6141-91 "Термическая стойкость глазури" плиток керамических покрытых белой глазурью для внутренней облицовки стен составляет 150 °С, плиток керамических покрытых цветной глазурью составляет 125 °С, также согласно таблице 3 ГОСТ 6787-2001 "Термическая стойкость глазури" плиток керамических покрытых глазурью для полов составляет 125 °С. На основании чего, Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке заявителя не представлено сведений о плитках керамических покрытых белой глазурью для внутренней облицовки стен.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил сведений в подтверждение того, что вышеуказанный товар соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 6141-91, ГОСТ 6787-2001.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУЗ города Москвы "ДГП N 81 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N 11/35786 от 07.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7790/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015