Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7794/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник Преснеского района": И.С. Аникина,
ООО "Арида": М.А. Догадина ,
рассмотрев жалобу ООО "Арида" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Преснеского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право выполнения работ по благоустройству территорий Пресненского района в 2015 году (Закупка N 0173200019215000491) (далее-Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/35796 от 07.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200019215000491 от 02.09.2015 заявка Заявителя N1 отклонена от участия в аукционе на основании:
1. Щебень с указанием характеристики "фракция св. 10 до 20 мм, св. 20 до 40 мм", данное предложение не удовлетворяет требования заказчика, так как согласно инструкции по заполнению формы 2 "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения" требованиям указанные форме 2 фракция были указаны "фракция 10-20, 20-40".
2. Камни бетонные бортовые с указанием характеристики "Значения действительных отклонений геометрических параметров камней (мм): отклонение от линейного размера: длина камней 1000мм и предельные отклонения: _1 мм. Данное предложение не удовлетворяет требования заказчика, так как согласно инструкции по заполнению формы 2 "Символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения", требования в форме 2 было указано "1000 - _6 мм".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, в частности:
1) п.Щебень, фракции должны быть 10-20, 20-40 мм;
2) п.Камни бетонные бортовые, значения действительных отклонений геометрических параметров камней не должны превышать предельных значений, указаных ниже (мм): отклонение от линейного размера: длина камней и предельные отклонения: 1000 - 6; 3000 -
10;6000 -
10.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Символ "+/-" означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых товаров ГОСТ, в частности ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", ГОСТ 6665 "Камни бетонные бортовые".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности:
1) п.Щебень, фракции св. 10 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано, что символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, а также предложение Заявителя не является конкретным и не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар необходимый при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 8267-93 по согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других фракций, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм, что свидетельствует о возможности предоставления фракций щебня с характеристиками, предусмотренными аукционной документации.
2) п.Камни бетонные бортовые, значения действительных отклонений геометрических параметров камней (мм): отклонение от линейного размера: длина камней 1000 мм и предельные отклонения: 1 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п."Камни бетонные бортовые", являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п."Щебень".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия требованиям Аукционной документации предложения Заявителя по п. "Щебень", являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арида" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Преснеского района", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по п. "Камни бетонные бортовые".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Сильянова
Исп. Р.Г. Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7794/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015