Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7792/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБОУДОД г. Москвы "ДМШ имени П.Г.Чеснокова": Н.В. Юматовой, И.В. Ефимовой,
ООО "ЧесТор": М.А. Мелкумова,
рассмотрев жалобу ООО "ЧесТор" (далее - Заявитель) на действия ГБОУДОД г. Москвы "ДМШ имени П.Г.Чеснокова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право выполнения работ по текущему ремонту в помещениях ГБОУДОД г. Москвы "ДМШ имени П.Г.Чеснокова" по адресу: 123022, г. Москва, улица Трёхгорный вал, д. 2/4, стр.1 (Закупка N 0373200219815000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 11/35787 от 07.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам по п. 2. "Шпатлевка масляно - клеевая универсальная" в части характеристики "Предназначена для выравнивания стен и потолков внутри сухих помещений при отделочных работах по бетонным, оштукатуренным поверхностям под окраску воднодисперсионными, масляными красками и эмалями"; п. 44. "Профили стоек (ПС). Тип полотна: глухие, однопольные. Толщина полотна не менее 25 мм"; п.23. "Розетки штепсельные": "Номинальный ток до 16 А", "Напряжение до 250 В"; п. 15. "Подводки к водоразборной арматуре": "Температура рабочей среды от +5 до +30 С°"; п. 22. "Выключатели автоматические": "Сечение провода до 2,5 мм", "Напряжение до 250 В"; п. 25. "Коробки ответвительные": "Степень защиты корпуса от IP20 до IP44"; п. 26. "Светильники встраиваемые": "Оптическая часть поворачивается от горизнтальной оси: 0-35 градусов".
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены таким образом вышеуказанные требования к товарам, что не позволяет участникам сформировать заявку на участие в аукционе, а также такие требования могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лицо, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной документацией предусмотрена инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе, содержащая, в том числе, сведения, каким образом участники закупки должны трактовать требования с использованием обозначений "от", "до", "-".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающие каким образом установлены Заказчиком требования по п. 2. "Шпатлевка масляно - клеевая универсальная" в части характеристики "Предназначена для выравнивания стен и потолков внутри сухих помещений при отделочных работах по бетонным, оштукатуренным поверхностям под окраску воднодисперсионными, масляными красками и эмалями"; п. 44. "Профили стоек (ПС). Тип полотна: глухие, однопольные. Толщина полотна не менее 25 мм"; п.23. "Розетки штепсельные": "Номинальный ток до 16 А", "Напряжение до 250 В"; п. 15. "Подводки к водоразборной арматуре": "Температура рабочей среды от +5 до +30 С°"; п. 22. "Выключатели автоматические": "Сечение провода до 2,5 мм", "Напряжение до 250 В"; п. 25. "Коробки ответвительные": "Степень защиты корпуса от IP20 до IP44"; п. 26. "Светильники встраиваемые": "Оптическая часть поворачивается от горизнтальной оси: 0-35 градусов" не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, а также каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя и не позволили сформировать заявку на участие в данном аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товару по п. 2. "Шпатлевка масляно - клеевая универсальная" в части характеристик "Высота от 24 мм до 26 мм", "Ширина от 24 мм до 26 мм", "Длина от 200 см до 260 см", "Теплопроводность не более 0,8 Вт/мК", поскольку требуемые Заказчиком характеристики не применимы к данному товару, а также к товарам по п. 3. "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости": "Истираемость не менее 30 г/кв.м"; п. 6. "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные. Вязкость краски не менее 50 г/сек", поскольку единица измерения истираемости линолеума является "мкм", а не "г/кв.м", а единица измерения вязкости краски измеряется в секундах, а не в "г/сек", что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лицо, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы Заявителя в части неправомерного установления требования к товару по п. 2. "Шпатлевка масляно - клеевая универсальная" в части характеристик "Высота от 24 мм до 26 мм", "Ширина от 24 мм до 26 мм", "Длина от 200 см до 260 см", "Теплопроводность не более 0,8 Вт/мК", а также пояснил, что вышеуказанные нарушения явились следствием технической ошибки при формировании аукционной документации.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 28.08.2015 были даны разъяснение аукционной документации NРД5 , а именно: "К товару по п. 2. "Шпатлевка масляно - клеевая универсальная" в части характеристик "Высота от 24 мм до 26 мм", "Ширина от 24 мм до 26 мм", "Длина от 200 см до 260 см", "Теплопроводность не более 0,8 Вт/мК", п.3. "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости" требуемый параметр: "истираемость", п.6 "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные" требуемый параметр "Вязкость краски" при рассмотрении заявок участников учитываться не будут.
Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации к товару по п. 2. "Шпатлевка масляно - клеевая универсальная" в части характеристик "Высота", "Ширина", "Длина", "Теплопроводность", п. 3. "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости": "Истираемость не менее 30 г/кв.м"; п. 6. "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные. Вязкость краски не менее 50 г/сек" установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что участниками закупки подано 14 заявок на участие в аукционе, при этом, аукционной комиссией Заказчика не признаны несоответствующими заявки участников закупки по п. 2. "Шпатлевка масляно - клеевая универсальная" в части характеристик "Высота", "Ширина", "Длина", "Теплопроводность", п. 3. "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости": "Истираемость не менее 30 г/кв.м"; п. 6. "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные. Вязкость краски не менее 50 г/сек", что свидетельствует о том, что выявленные нарушения п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлияли на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЧесТор" на действия ГБОУДОД г. Москвы "ДМШ имени П.Г.Чеснокова" обоснованной в части установления неправомерных требований по п. "Шпатлевка масляно - клеевая универсальная" в части характеристик "Высота", "Ширина", "Длина", "Теплопроводность", п. "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости", п. "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок ГБОУДОД г. Москвы "ДМШ имени П.Г.Чеснокова" не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7792/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015