Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2015 г. N 2-57-8922/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУЗ ДПБ N 11 ДЗМ: Фатова И.А.,
ООО "Стройресурс-5": Брындиной Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ДПБ N 11 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт кровли лечебного корпуса ГБУЗ "ДПБ N 11 ДЗМ" в 2015 году (Закупка N 0373200056915000028) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/39941 от 06.10.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200056915000028 от 28.09.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 2 требованиям Аукционной документации по п. 8 "Портландцемент", а именно: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закона, в соответствии с обоснованием по товару Портландцемент, участник не указал товарный знак, что не соответствует ГОСТ 10178-85 Согласно пункт 2.1 Правила приемки, приемка товара осуществляют по ГОСТ 30515, в частности п 5.4.3, в котором идет четкое указание о необходимой маркировке принимаемого товара "Маркировка должна быть отчетливой и содержать:- наименование изготовителя и его товарный знак", участник размещения заказа указывает что "В случае не указания товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, считать что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют".Соответственно предложение участника не соответствует заданному требованию, в части указания товарного знака".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товару по п. 8 "Портландцемент". При этом, Заказчиком не установлены требования к маркировки данного товара.
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик используемых при выполнении работ товаров, в частности, по товару по п. 8 "Портландцемент" без указания на товарный знак товара, при этом, в заявке содержится указание: "В случае не указания товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, считать что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют. Сертификаты будут предоставлены при поставке товара, в случае если товар подлежит сертификации на территории РФ. В случае не указания нами места происхождения товара, следует читать "Страна происхождения товара Россия"".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика отклонена заявка Заявителя по причине отсутствия указания в заявке товарного знака по п. 8 "Портландцемент", что не соответствует требованиям п. 5.4.1 ГОСТ 30515 "Цементы. Общие технические условия", согласно которому маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование изготовителя и его товарный знак.
Вместе с тем, установлено, что из вышеуказанного требования ГОСТ не следует, что маркировка должна содержать товарный знак товара, при этом, аукционная документация не содержит требования о соответствии товара ГОСТ 30515.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации и соответствует требованиям пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которому товарный знак товара указывается участником закупки при его наличии.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия ГБУЗ ДПБ N 11 ДЗМ, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.Г. Абегян
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2015 г. N 2-57-8922/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015