Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2015 г. N 2-57-892477-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - Сильяновой Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей
ГБУЗ "ДГП N 42 ДЗМ": Поздеева Р.И.,
ЗООО "Рейнджер-МЭТР СБ": Смехнова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Рейнджер-МЭТР СБ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 42 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий по ремонту и инсталляции дополнительного оборудования для комплекса автоматической противопожарной сигнализации и системы оповещения о чрезвычайных ситуациях (Закупка N 0373200586715000044) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/39943 от 06.10.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200586715000044 от 01.10.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия представленных участником характеристик требованиям аукционной документации, а именно по п. 6 "Трубы электротехнические тип 1", п. 7 "Трубы электротехнические тип 2", п. 8 "Трубы электротехнические тип 3", п 9 "Трубы электротехнические тип 4", п. 12 "Световое табло ВЫХОД", п. 13 "Извещатель пожарный дымовой".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности к товару по п. 6 "Трубы электротехнические тип 1", п. 7 "Трубы электротехнические тип 2", п. 8 "Трубы электротехнические тип 3", п 9 "Трубы электротехнические тип 4": диапазон рабочих температур - - 40 °С до +50°С; температура монтажа - -25°С до +35°С.
При этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки: " При указании характеристик, сопровождающихся словами "от" и/или "до", предложение участника не должно содержать граничные значения заданного Заказчиком диапазона".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п. 6 "Трубы электротехнические тип 1", п. 7 "Трубы электротехнические тип 2", п. 8 "Трубы электротехнические тип 3", п 9 "Трубы электротехнические тип 4": диапазон рабочих температур - -40 °С до +50°С; температура монтажа - -25°С до +35°С, что не соответствует требованиям аукционной документации, в частности инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
2. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности к товару по п. 12 "Световое табло ВЫХОД": максимальный потребляемый ток до 20А.
Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности к товару по п. 13 "Извещатель пожарный дымовой": напряжение питания от 9 до 30 В.
В составе первой части заявки Участник закупки указал значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п. 12 "Световое табло ВЫХОД": максимальный потребляемый ток 20А. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил документы, подтверждающие, что у товара "световое табло "выход" "Молния 12" производителем указывается данная характеристика в виде конкретного значения 20А.
В составе первой части заявки Участник закупки указал значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п. 13 "Извещатель пожарный дымовой": напряжение питания от 9 до 28 В. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил документы, подтверждающие что у товара "извещатель пожарный дымовой ИП212-77", данная характеристика указывается производителем ОДО "СКБ Электронмаш" в виде значения от 9 до 28 В.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаням по п. 13 "Извещатель пожарный дымовой"п. 12 "Световое табло ВЫХОД", указанным в протоколе рассмотрения заявок нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 19.09.2015, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 02.10.2015, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рейнджер-МЭТР СБ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 42 ДЗМ" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю по п. 13 "Извещатель пожарный дымовой", п. 12 "Световое табло ВЫХОД".
2. Жалобу в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е.А. Сильянова
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2015 г. N 2-57-892477-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015