Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2015 г. N 2-57-8984/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция Департамента образования города Москвы": А.В. Кравченко,
ООО "Сервис Эконом": А.К. Михайлова,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского и немецкого языков N1955" и ГБОУ "Школа N281" (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущее содержание объектов городского хозяйства (Закупка N0373200173915000737) (далее - Аукцион) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчиков, выразившиеся в направлении Заявителю проекта государственного контракта с неправомерным, по мнению Заявителя, расчетом оплаты оказанных услуг и отсутствия в контракте размера штрафов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиками представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/40161 от 07.10.2015 и NМГ/40276 от 08.10.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N0373200173915000737 от 23.09.2015 победителем электронного аукциона признано ООО "Сервис Эконом".
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиками размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием оплаты "за фактически выполненную работу", а также с указанием на зимний период выполнения работ.
Согласно доводам жалобы, контракты необходимо заключить по цене, предложенной победителем на фактический срок оказания услуг (с даты подписания по 31 декабря 2015), а также с указанием размера штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п.11 Информационной карты аукционной документации установлен срок выполннения работ, периоды выполнения условий контракта: с даты заключения контракта, окончание выполнения работ: 31 декабря 2015 года. При этом, Комиссией Управления установлено, что что расчет начальной максимальной цены произведен на 4 месяцев; локальный сметный расчет также определен на 4 месяца (2 месяца летнего периода и 2 месяца зимнего периода); согласно п.12 Информационной карты аукционной документации оплата производится по факту оказанных услуг.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что фактический срок оказания услуг уменьшился, оплата будет производится ежемесячно по факту выполненных работ из расчета от предложенной цены участника, подававшейся на оказание услуг на срок в течение 4 месяцев.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части действий Заказчиков, направивших проект контракта с вышеуказанным расчетом оплаты оказанных услуг.
Вместе с тем, согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком направлены проекты контрактов без указания размера штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского и немецкого языков N1955" и ГБОУ "Школа N281" обоснованной в части направления проектов контрактов без указания размера штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.О. Кондратьева
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2015 г. N 2-57-8984/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015