Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2015 г. N 2-57-9020/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
ГБУ "Автомобильные дороги": Брындиной Н.С., Туткина С.В.,
в отсутствие представителей ООО "Тендер-ФТФ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/40311 от 08.10.2015.,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер-ФТФ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку фронтального дорожного ограждения (буфер) для нужд ПК "РАЗМЕТКА" структурного подразделения МБО и ШЗС ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N 0373200307315000313)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200307315000313 от 24.09.2015, Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, а также требованиям документации о таком аукционе по п. 1 "Маска дорожного знака 4.2.1 микропризматического класса тип Б", п. 2 "Маска дорожного знака 4.2.2 микропризматического класса тип Б", п. 3 "Маска дорожного знака 4.2.3 микропризматического класса тип Б".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам необходимых к поставке, в частности, п. 1 "Маска дорожного знака 4.2.1 микропризматического класса тип Б", п. 2 "Маска дорожного знака 4.2.2 микропризматического класса тип Б", п. 3 "Маска дорожного знака 4.2.3 микропризматического класса тип Б": световозвращающая пленка - должна иметь закрытую оптическую систему, быть устойчивой к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения, знакопеременных температур, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытаний.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Предложение участника не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должно содержать слова и обозначения (с учетом всех форм), которые имеют неконкретное толкование, например: "не более", "не менее", "может", "менее", "от", "более", "должен", "должен быть", "примерно", "около", "превышает", "до", "не превышает", "допускается", "требуется", "или", "либо", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже" и т.п., а также математические знаки и символы (<, >, ,
), то есть предложение должно быть конкретным".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товаре, предлагаемого к использованию при выполнении работ п. 1 "Маска дорожного знака 4.2.1 микропризматического класса тип Б", п. 2 "Маска дорожного знака 4.2.2 микропризматического класса тип Б", п. 3 "Маска дорожного знака 4.2.3 микропризматического класса тип Б": световозвращающая пленка - имеет закрытую оптическую систему, устойчива к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения, знакопеременных температур, т.е. не допускает существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытаний, что не противоречит требованиям аукционной документации, в частности требованиям инструкции по заполнению первой части, а также ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-ФТФ" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2015 г. N 2-57-9020/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015