Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 2-57-7293/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N52 Департамента здравоохранения города Москвы": Степаненко В.Н., Гусева В.Н., Рогозы И.А.,
при участии представителя ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ": Макаева Р.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N52 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг аутсорсинга персонала по поддержанию санитарно-гигиенического режима (Закупка N 0373200017415000293) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заявитель пояснил, что обжалует действия только Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.08.2015 NМГ/33817 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены следующие неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации:
- по п. 176 "Шурупы с потайной головкой. Тип 1" установлены требования "Притупление острия буравчика: не должно превышать сорока % от диаметра стержня", "Диаметр резьбы: 3-4 мм", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические условия", согласно которому притупление острия буравчика шурупов с указанным диаметром резьбы не должно превышать 20% от диаметра стержня;
- по п. 1 "Сталь листовая, оцинкованная" установлено требование "Временное сопротивление разрыву: не более 500 МПа", "Глубина сферической лунки: не должна быть меньше 7 мм", "Толщина стали: 0,7-0,8 мм", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", согласно которому временное сопротивление разрыву стали оцинкованной не должно превышать 490 МПа, а также глубина сферической лунки стали толщиной 0,7-0,8 мм не должно быть менее 7,5 мм;
- по п. 18 "Сталь листовая рифленая" установлено требование "Толщина основания: не 5,5 мм", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8568-77 "Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия", которым не предусмотрено толщина основания стали рифленой менее 6 мм;
- по п. 21 "Трап. Тип 1" установлено требование "Количество отведения сточных вод: при средней высоте слоя воды перед внешней кромкой решетки не более 20_3мм трапы должны обеспечивать отведение сточных вод в количестве более 0,5 л/с", "Диаметр условного прохода: должен соответствовать 50 мм", "Габаритная высота трапа: должна быть более 100 мм", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1811-97 "Трапы для систем канализации зданий. Технические условия", согласно которому количество отведения сточных вод трапов с диаметром условного прохода 50 мм должно быть не менее 7 л/с, а также габаритная высота трапа с указанным диаметром условного прохода должна быть не менее 108 мм;
- по п. 22 "Гайки к болтам высокопрочным" установлены требование "Напряжение от испытательной нагрузки: более 1000 Н/мм2", "Класс прочности: 8; 9;10; 12", "Твердость по Бриннелю: >225 НВ", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия", согласно которому напряжение от испытательной нагрузки гаек указанных классов прочности должно быть не менее 1075 н/мм2, а также согласно которому твердость по Бриннелю гаек должна быть не менее 229 НВ;
- по п. 153 "Двутавры стальные" установлены требования "Тип двутавра: нормальный", "Высота двутавра: до 346 мм", "Площадь сечения: не более 113,37 см2", "Ширина полки: менее 392 мм", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 26020-83 "Двутавры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок. Сортамент", согласно которому площадь сечения нормальных двутавров высотой до 346 мм должна быть не более 49,53 см2, при этом ширина полки нормальных двутавров должна быть не более 320 мм;
- по п. 165 "Профили стальные электросварные прямоугольного сечения" установлены требования "Разеры сторон: 25-40х50-70 мм", "Толщина стенки: 3-6 мм", "Площадь поперечного сечения: менее 9 см2", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 30245-2003 "Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций. Технические условия", согласно которому профили стальные высотой 70 мм могут производиться только с шириной 50 мм, при этом площадь поперечного сечения профилей стальных с шириной 40 мм, высотой 60 мм и толщиной стенки 6 мм должна быть 9,63 см2;
- по п. 179 "Шурупы с потайной головкой. Тип 2", 182 "Шурупы с потайной головкой. Тип 3" установлены требования "Притупление острия буравчика: не должно превышать сорока % от диаметра стержня", "Диаметр резьбы: 4-5 мм", "Диаметр шлица: менее 6,5 мм", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические условия", согласно которому у шурупов с указанным диаметром резьбы притупление острия буравчика шурупов не должно превышать 20% от диаметра стержня, а также диаметр шлица должен быть от 4,3 до 4,6 мм;
- по п. 185 "Шурупы с потайной головкой. Тип 4" установлены требования "Притупление острия буравчика: не должно превышать сорока % от диаметра стержня", "Диаметр резьбы: 2-3 мм", "Внутренний диаметр резьбы: менее 2,8 мм", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические условия", согласно которому у шурупов с указанным диаметром резьбы притупление острия буравчика шурупов не должно превышать 20% от диаметра стержня, внутренний диаметр резьбы должен быть 1,-2,1 мм;
- по п. 188 "Шурупы с потайной головкой. Тип 5" установлены требования "Диаметр головки: более 9 мм", "Диаметр резьбы: 8-10 мм", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические условия", согласно которому диаметр головки шурупа с диаметром резьбы 8-10 мм должно быть от 14,5 до 18 мм;
- по п. 192 "Блоки дверные стальные" установлено требование "Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в зоне свободного угла полотна, перпендикулярно его плоскости: более 1500 Н", "Класс прочности: М1; М2", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 31173-2003 "Блоки дверные стальные. Технические условия", согласно которому сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в зоне свободного угла полотна, перпендикулярно его плоскости блоков дверных стальных класса М1 должно быть не менее 4500Н, класса М2 - не менее 3000Н.
Таким образом Заказчиком установлены требования к товарам, противоречащие положениям ГОСТ, требование о соответствии которым установлены в аукционной документации, что может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании установлены вышеуказанные требования к товарам, а также затруднился пояснить необходимость установления требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием таким образом, что данные товары не соответствуют ГОСТ, действующим на территории Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам п. 1, 18, 21, 22, 153, 165, 176, 179, 182, 185, 188, 192 Приложения к техническому заданию аукционной документации составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N52 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам п. 1, 18, 21, 22, 153, 165, 176, 179, 182, 185, 188, 192 Приложения к техническому заданию аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 2-57-7293/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015