Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 сентября 2015 г. N 2-57-7898/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Богородское": Задорожного Ю.Е., ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО": Колодочкина Р.Г., а так же ООО "Энергетик": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Энергетик" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Богородское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене электросчетчиков в многоквартирных домах, находящихся в оперативном управлении (Закупка N 0373200006215000395) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N 11/36179 от 08.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200006215000395 от 28.08.2015 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления информации несоответствующей аукционной документации, а именно, по позициям п. "Трубки термоусадочные", п. "Сжим для проводов тип 1", п. "Сжим для проводов тип 2".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
1. По п. "Трубки термоусадочные":
- Температура усадки в диапазоне: 90-120 °С;
2. По "Сжим для проводов тип 1":
- Сечение проводов ответвительных в диапазоне: не шире чем 1,5-10 мм;
3. По "Сжим для проводов тип 2":
- Сечение проводов магистральных в диапазоне: от 4 до 150, но не более 150 мм.
При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: (В случае указания характеристик с использованием знака "-" участник должен представить конкретное предложение из допустимого диапазона, при этом крайние минимальные и максимальные значения входят в допустимый диапазон.) (При подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что если значения показателей установлены с использованием слова "диапазон", то в заявке необходимо указать диапазон с конкретным начальным и конечным значением диапазона).
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики используемых товаров при выполнении работ, в частности:
1. По п. "Трубки термоусадочные":
- Температура усадки в диапазоне: 90°С;
2. По "Сжим для проводов тип 1":
- Сечение проводов ответвительных в диапазоне: 4 мм;
3. По "Сжим для проводов тип 2":
- Сечение проводов магистральных в диапазоне: 90 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, а так же Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика, установленные в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона (реестровый номер 0373200006215000395) дата окончания срока подачи заявок - 25.08.2015, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 04.09.2015, после окончания подачи заявок, таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование положений аукционной документации после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Энергетик" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Богородское" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Жалобу ООО "Энергетик" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.Г. Абегян
Д. С. Грешннева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 сентября 2015 г. N 2-57-7898/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015