Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 сентября 2015 г. N 2-57-7849/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": Зубкова Д.А., Гавриловой А.С., Рогоза И.А.,
ООО "Импэкс Клининг": Батановой М.В,
рассмотрев жалобу ООО "Импэкс Клининг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг аутсорсинга персонала (Закупка N0373200017415000291) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N11/36023 от 08.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200017415000291 от 28.08.2015 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предоставленных участником показателей товаров требованиям аукционной документации, а именно: по п.19 "Сода кальцинированная", п.46 "Мыло туалетное" Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
- п.19 "Сода кальцинированная": "массовая доля углекислого натрия не допускается менее 98,5%", "массовая доля углекислого натрия в пересчете на непрокаленный продукт, не допускается менее 97,0%", "массовая доля хлоридов в пересчете на NaCl должна составлять до 0,8 %", "массовая доля железа в пересчете на Fe2О3, не более 0,008%", "массовая доля веществ, нерастворимых в воде не более 0,08%", "массовая доля сульфатов в пересчете на Na4SO4, не более 0,05%";
- п.46 "Мыло туалетное": "марка в зависимости от основных потребительских свойств: "Нейтральное"; "Экстра", "Ординарное"", "специальные добавки: с добавлением антибактериального средства, без него".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров, в том числе:
- п.19 "Сода кальцинированная": "массовая доля углекислого натрия 99,0 %", "массовая доля хлоридов в пересчете на NaCl Составляет 0,5%", "массовая доля железа в пересчете на Fe203 0,005%", "массовая доля веществ, нерастворимых в воде 0,04%", "массовая доля сульфатов в пересчете на Na4S04 0,05%";
- п.46 "Мыло туалетное": "для "Ординарного" с добавления антибактериального средства, для "Экстра" без него".
- В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
По мнению представителей Заказчика, указанные в заявке Заявителя сведения по п.19 "Сода кальцинированная" являются недостоверными, поскольку суммарное содержание веществ, представленных Заявителем составляет 99,595% и менее 100%, при этом должно составлять 100%.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что из ГОСТ 5100-85 не следует, что перечень веществ по п.19 "Сода кальцинированная" является исчерпывающим, а также из аукционной документации не следует, что суммарное содержание веществ по п.19 "Сода кальцинированная" должно составлять 100%.
Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации установлено, что знак ",", разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара).
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в п.46 "Мыло туалетное" участник закупки, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации должен представить значение как для Марки "Экстра" - с антибактериальными добавками и без них, так и для марки "Ординарное" - с антибактериальными добавками и без них.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что характеристики, указанные Заявителем в первой части заявки на участие в данной закупке, не противоречат требованиям инструкции по заполнению заявки Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации, поскольку из аукционной документации не следует, что участникам закупки необходимо представить значения для каждой выбранной марки мыла как с антибактериальными добавками, так и без них.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Импэкс Клининг" на действия ГБУЗ "ГКБ N52 ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "БЕСТ-СЕРВИС" по делу N 2-57-7742/77-15 от 09.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А. В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Бруев
Н.М. Попелышев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 сентября 2015 г. N 2-57-7849/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015