Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7864/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГПБУ "Мосприрода": А.С. Бычковой,
ООО "Опенспорт": И.А. Жижиной
рассмотрев жалобу ООО "Опенспорт" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ "Мосприрода" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение оборудования для обустройства спортивных площадок воркаут на территории ПИП "Царицыно" (Закупка N 0373200003115000192) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/36038 от 08.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены излишние требования к товарам, которые, по мнению Заявителя, не влияют на результат оказания услуг по поставке и установке спортивного оборудования.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 8 аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, к товару по п. 3 "Тренажер для инвалидов "велосипед"": "Частный остаток на сите с диаметром отверстий 2,5 мм: от 10* до 20* % по массе".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами Заказчиком установлено требование к вышеуказанному товару.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к товарам с указанием характеристик, не являющихся для данных товаров функциональными, техническими и качественными характеристиками, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком не исполнены обязательные для исполнения предписания Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
04.06.2015 и 16.07.2015 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрены жалобы ООО "Опенспорт" на действия ГПБУ "Мосприрода" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение оборудования для обустройства спортивных площадок воркаут на территории ПИП "Царицыно" (Закупка N 0373200003115000192), вследствие рассмотрения которых Заказчику выданы обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 04.06.2015 по делу N 2-57-4587/77-15, от 16.07.2015 по делу N 2-57-6037/77-15 (далее - Предписания), поскольку Заказчиком в Приложении N 8 аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам.
Согласно Предписаниям, Заказчик обязан, в частности, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решений от 4.06.2015 по делу N 2-57-4587/77-15, от 16.07.2015 по делу N 2-57-6037/77-15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что предписания исполнены в срок до 31.07.2015 и 30.08.2015, при этом, Заказчик представил в Московское УФАС России подтверждения исполнения предписаний.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие, что выданные Комиссией Управления предписания от 4.06.2015 по делу N 2-57-4587/77-15, от 16.07.2015 по делу N 2-57-6037/77-15 Заказчиком не исполнены.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Опенспорт" на действия ГПБУ "Мосприрода" обоснованной в части установления в Приложении N 8 аукционной документации излишних требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7864/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015