Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7873/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: Меньшовой А.А.,
ООО "АМК билд": Басова Я.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АМК билд" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности здания котельной, наладки системы химводоподготовки, технического освидетельствования цилиндрического бака аккумулятора из металла для горячей воды, обследование дымоходов и боровов кирпичной дымовой трубы для ЛРНЦ"Русское поле" (Закупка N 0373100041015000337) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N11/36042 от 08.09.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N0373100041015000337-3 от 31.08.2015, вторая часть заявки ООО "АМК билд" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: "Не представлены копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории, выданной ООО "АМК билд"".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в инструкции по подготовке второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме п.7 Информационной карты аукционной документации установлено требование: "Заявка на участие в аукционе должная содержать сведения и документы, указанные в пункте 7, в том числе, копию свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля".
Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, установлено, что во второй части заявки Заявителем представлен Аттестат аккредитации испытательной лаборатории NИЛР (Ц) - 00007 от 23.12.2011 г., выданный ООО "ПАРИТЕТ-КОНТРОЛЬ", и копия Договора между ООО "АМК билд" и ООО "ПАРИТЕТ-КОНТРОЛЬ" N27/14 от 03.03.2014 г. об оказании услуг по проведению работ по неразрушающему и разрушающему контролю, что не противоречит аукционной документации, поскольку из положений аукционной документации Заказчика не следует, что аттестат аккредитации испытательной лаборатории, представляемый во второй части заявки, должен быть выдан непосредственно участнику закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации в по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМК билд" на действия ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2015 г. N 2-57-7873/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015