Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2015 г. N 2-57-9019/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Попелышева Н.М.,
при участии представителей:
ФГБУ ЦИТЭП Минздрава России: Левыкиной Е.А., Скомаровской Д.А., Гришука А.Ю.,
ЗАО "Эр-Стайл": Спирякова М.В., Панченко Е.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Эр-Стайл" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ЦИТЭП Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке комплекса подсистем по формированию и представлению информации о лекарственных средствах и их аналогах для граждан, медицинских организаций и информационных систем, связанных с оборотом лекарственных средств на территории Российской Федерации (Закупка N 0373100016415000026) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе, не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/40309 от 08.10.2015,
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 0373100016415000026 от 25.09.2015 конкурсная заявка Заявителя отклонена конкурсной комиссией Заказчика на основании несоответствия конкурсной документации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что в п. 4.1.1 Части II Техническое задание конкурсной документации установлены требования к характеристикам взаимосвязей разрабатываемой ИС "КП МНН" со смежными системами, в частности, требование к перечню внешних ИС: "медицинские информационные системы".
Вместе с тем, установлено, что согласно пп. 13 п. 15.4 Раздела I Части I конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника конкурса по исполнению контракта в отношении объекта закупки (Раздел II "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" Части I Конкурсной документации Форма N7).
В соответствии с пп. 16.6 п. 16 Раздела I Части I конкурсной документации для подготовки заявки на участие в конкурс используются формы, представленные в Разделе II "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" Части I Конкурсной документации. Инструкции по заполнению форм представлены непосредственно в формах, представленных в Разделе II "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" Части I Конкурсной документации.
Согласно инструкции по содержанию пояснительной записки Пояснительная записка должна содержать описание порядка выполнения работ (оказания услуг), предлагаемых решений и методов выполнения работ (оказания услуг), их эффективности и надежности, порядке взаимодействия с заказчиком по каждому пункту раздела Технического задания. Отсутствие описания качества всех или части предусмотренных Техническим заданием услуг (работ) либо ухудшение качества всех или части услуг по сравнению с требованиями Технического задания и иные отклонения от условий Технического задания (в том числе предложение участником качества услуг, не соответствующего указанным в Техническом задании назначению и целям услуг) является нарушением условий Конкурсной документации и повлечет за собой отказ участника в допуске к участию в конкурсе.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной заявке ЗАО "Эр-Стайл" содержится предложение по п. 4.1.1 Технического задания конкурсной документации "Перечень внешних ИС": "региональные сегменты Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в части компоненты "Льготное лекарственное обеспечение"".
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации, и решение конкурсной комиссии Заказчика, в части отклонения конкурсной заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Эр-Стайл" на действия ФГБУ ЦИТЭП Минздрава России, конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/40309 от 08.10.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: С.И. Казарин
Н.М. Попелышев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2015 г. N 2-57-9019/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015