Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2015 г. N 2-57-9046/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ГКУЗ ДС N 20 ДЗМ: Клейменовой А.А.,
в отсутствие представителей ООО "СГ Время", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/40433 от 09.10.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СГ Время" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ДС N 20 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по осуществлению технического обслуживания систем беспроводной, радиоканальной адресной и аналоговой пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей на объектах ГКУЗ ДС N 20 ДЗМ (Закупка N 0373200203115000074) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.10.2015 NМГ/40433 документы и сведения.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно размещена ресурсная ведомость (Таблица 1), объемы материалов в которой не соответствуют объемам по смете, при этом, в локальных сметах отсутствует перечень материалов с количеством необходимого ЗИП, что, по мнению Заявителя, может повлечь за собой ограничение количества участников.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации размещена сметная документация, в которой содержатся сведения, позволяющие определить объем работ и сформировать участнику закупки ценовое предложение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 3 Технического задания аукционной документации установлено: "В стоимость работ помимо регламентного (планового) включаются внеплановые (экстренные) вызовы, а так же текущий ремонт систем регистрации несанкционированных действий. Количество и периодичность экстренных вызовов не ограничено. Исполнитель за свой счет оказывает услуги по доставке оборудования систем для ремонта в специализированные стационарные мастерские и обратно. Текущий ремонт - ряд технических и организационных мероприятий, охватывающих комплекс работ по устранению мелких и средних повреждений, с заменой отдельных узлов и деталей из ЗИП (не более 10% от начальной максимальной цены контракта), а также выполнение регулировок и настроек параметров оборудования, и при необходимости, замена отдельных участков кабельных линий обслуживаемых систем (не более 5 м на шлейф) с применением кабеля, кабель-каналов, средств изоляции и цветовой маркировки мест скрутки и пайки кабелей. В стоимость работ также входят материалы, необходимые для выполнения работ, в количестве необходимом для качественного выполнения работ по устранению возникающих неисправностей системы (Таблица 1)".
В соответствии ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что сметный расчет служит для определения начальной (максимальной) цены контракта и не может содержать указание на конкретную марку или товарный знак поставляемого оборудования или материалов, расценки сметной документации являются применительными и не указывают на конкретные марки или товарные знаки, при этом, аукционной документацией предусмотрено использование при выполнении работ эквивалентов товаров.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в п. 5 Технического задания аукционной документации содержится указание: "В случае, когда при ремонте и замене обслуживаемого оборудования повреждается покрытие зданий и расположенных в них помещений, исполнитель должен привести внешний вид покрытий в первоначальный вид (работы по заделке, замазке, подкраске и другие). Все элементы отделки помещений, а так же элементы инженерных систем, поврежденные в результате работ подрядчиком, должны быть восстановлены в полном объеме. Для проведения планово-предупредительных, ремонтно-восстановительных и аварийных работ использовать материалы исключительно из перечня и характеристик приведенных в приложении N2 к ТЗ, если они не перечислены для использования в проведении планового технического обслуживания в сметной документации. Неразборные соединения выполняются пайкой. Места соединений и ответвлений проводов должны быть защищены слоем изоляционной ленты".
Таким образом, количество и виды расходных материалов используемых при выполнении работ и оказании услуг, установлены в Таблице 1 Технического задания аукционной документации, что не противоречит законодательству об осуществлении закупок.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 3 заявки, при это, все допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя являются необоснованными.
2. Согласно ч. 13 ст 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации установлено: "Сроки выполнения работ: в течение двух календарных месяцев со дня подписания Контракта, но не позднее 31 декабря 2015 года. Оплата выполненных работ производится пропорционально фактически отработанному периоду. Стороны обязуются досрочно расторгнуть контракт по обоюдному согласию с даты заключения Контракта на аналогичные работы по результатам проведения Совместных торгов на 2015 год".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование об обязательном расторжении контракта, в случае проведения аналогичных работ по результатам проведения совместных торгов.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлено вышеуказанное требование на основании факсограммы, адресованной главным врачам и руководителя лечебных учреждений города Москвы от ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ от 26.08.2015 со следующим содержанием: "В ходе публикации совместных торгов на период 2015-2017 гг., на выполнении работ по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, комплексному содержанию прилегающих территорий возникла техническая ошибка. Следствием непринятия своевременных мер учреждениями по устранению ошибки является срыв сроков проведения торгов. В целях обеспечения непрерывности выполнения работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений, комплексного содержания прилегающих территорий учреждений, до момента заключения контрактов по результатам совместных торгов на 2015-2017 гг., необходимо провести самостоятельную закупку по указанным видам работ на 4 квартал текущего года, при условии включения в проект контракта пункта о досрочном расторжении, в связи с проведением совместных торгов на период 2015-2017 гг.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
3. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "В случае указания в нижеприведенной таблице интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до", а также знаком "-" означает, что граничные значения конкретных показателей включаются в данный интервал значений. Крайние значения параметра, отмеченного "*", не должны включаться в предлагаемое значение".
Вместе с тем, установлено, что в Форме 2 аукционной документации установлены пронумерованные графы с сопровождением символа "*", так, например, графа "Технические характеристики" пронумерована, как "4*".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что не позволяет участнику закупки корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, а также пояснил, что нумерация граф Формы 2 с сопровождением символа "*" явилась следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что также влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 3 заявки, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СГ Время" на действия ГКУЗ ДС N 20 ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2015 г. N 2-57-9046/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015