Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2015 г. N 2-57-8739/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБПОУ города Москвы "Образовательный комплекс сферы услуг": Е.Б. Диденко, П.О. Удодова,
ООО "Спецмонтажпоставка": Д.В. Котковца, С.Н. Сотскова,
рассмотрев жалобу ООО "Спецмонтажпоставка" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ города Москвы "Образовательный комплекс сферы услуг" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и установка систем видеонаблюдения (Закупка N 0373200173915001023) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) формирования начальной (максимальной) цены контракта.
2) установления в п.7 Информационой карты аукционной документации неверного КБК - источника финансирования.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.10.2015 N МГ/39308 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при формировании начальной (максимальной) цены контракта, поскольку согласно Приложения N1 к протоколу начальной (максимальной) цены контракта, формирование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено без учета стоимости разработки проектной, рабочей документации, монтажа, установки и проведения опытной эксплуатации систем видеонаблюдения для нужд ГБПОУ ОКСУ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе м сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.6 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных - ст.22 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что расчет начальной (максимальной) цены контракта сформирован на основании информации коммерческих предложений, при этом такие работы, как разработка проектной, рабочей документации, монтажа, установки и проведения опытной эксплуатации систем видеонаблюдения для нужд ГБПОУ ОКСУ включены в расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, по мнению Заявителя, в п.7 Информационой карты аукционной документации Заказчиком неверно указан источник финансирования (КБК).
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.7 Информационной карты документации об аукционе указано, что источник финансирования: Средства бюджетных учреждений (Для субсидий) КБК: 226, год бюджета: 2015, ОКПД: 29.56.91.000.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно расшифровке кода бюджетной классификации (КБК 226) на данную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, что не соответствует предмету контракта, а также ОКПД 29.56.91.000 представляет собой слуги по монтажу прочего оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки, что так же не является предметом контракта.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что код ОКПД 29.56.91.000 в системе единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы заполняется автоматически на основании выбранного кода КПГЗ 02.12.01.04, изменение Заказчиком данного кода ОКПД технически не предоставляется возможным.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также какую норму Закона о контрактной системе нарушил Заказчик на рассмотрение Комиссии Управления, а также каким образом установленные требования не позволяют сформировать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Спецмонтажпоставка" на действия ГБПОУ города Москвы "Образовательный комплекс сферы услуг" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.10.2015 N МГ/39308.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2015 г. N 2-57-8739/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015