Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2015 г. N 2-57-8995/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 5 ДЗМ": Косичкиной В.А., а также ООО "ПрофСервис": Гуйде Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 5 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения в ГБУЗ "ГКБ N5 ДЗМ" сроком на 3 месяца 2015 года (Закупка N 0373200052815000195) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N МГ/40321 от 08.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200052815000195 от 18.09.2015 г. Заявителю (заявка N 593089) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредоставления сведений о показателях используемого товара по п. 5 "Смазка", а также, предоставления недостоверных сведений по п. 1 "Ветошь, бязь".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые используются при выполнении работ, а именно, по п. 5 "Смазка", рабочая температура: от -50 до 65 °С), п. 1 "Ветошь, бязь" (род волокна: хлопчато-бумажная, полульняная, в смеси с химическими волокнами; по виду: тонка, полугрубая). Также, в Аукционной документации установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 1033-79 "Смазка солидол жировой. Технические условия".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе "Если в соответствии со значениями иных связанных характеристик значение текущей характеристики не нормируется нормативным документом, либо таковая не существует, должно быть указано "не нормируется", "не существует", "-" для значения текущей характеристики", "знаки "," и ";" используются в качестве пунктуации".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, согласие, предусмотренное ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что рабочая температура смазки согласно положениям ГОСТ 1033-79 определяется следующим "смазка применяется для заправки разбираемых узлов трения, работающих при температурах от минус 50 до плюс 65 °С, и заправки узлов трения при помощи ручных солидолонагнетателей при температуре до минус 20 °С".
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя по п. 5 "Смазка", ("рабочая температура": "-"), п. 1 "Ветошь, бязь" ("род волокна": "хлопчато-бумажная"; "по виду": "тонка"), что не противоречит требованиям Аукционной документации, а именно:
1) инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе по п. 1 "Ветошь, бязь", поскольку из Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не следует, что использование знаков "," и ";" в качестве пунктуации подразумевает перечисление всех характеристик товара;
2) вышеуказанному положению ГОСТ 1033-79 по п. 5 "Смазка", поскольку "температура от минус 50 до плюс 65 °С" относится к разбираемым узлам трения, в то время как Заказчиком установлено требование к характеристике "рабочая температура" смазки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСервис" на действия ГБУЗ "ГКБ N 5 ДЗМ" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.О. Кондратьева
Исп.Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2015 г. N 2-57-8995/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015