Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2015 г. N 2-57-7891/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С.Грешневой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ : Чистякова А.А.,
ООО "Рельеф": Саленко М.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы передачи данных на 01 (Закупка N 0373200216714000180) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в невыполнении Заказчиком Предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-5117/77-15 от 23.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что 23.06.2015 года Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Рельеф" на действия ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы передачи данных на 01 (Закупка N 0373200216714000180). По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Управления в действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений по делу N 2-57-5117/77-15 на предмет повторного рассмотрения первых частей заявок, поданных участниками закупки, в срок до 31.07.2015 года.
Согласно ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 30.07.2015 года Московским УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом в результате внеплановой проверки Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу N 2-57-5815/77-15 на предмет внесения изменений в аукционную документацию со сроком исполнения до 30.09.2015.
Таким образом, предписание по делу N 2-57-5117/77-15 от 23.06.2015 подлежит исполнению в рамках исполнения предписания по делу N 2-57-5815/77-15 от 30.07.2015. Следовательно, срок устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, на момент рассмотрения настоящей жалобы Заявителя не истек.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 01.09.2015 Заказчиком в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе принять решение об отмене определения отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении электронного аукциона на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы передачи данных на 01 (Закупка N 0373200216714000180), сведения о чем опубликовано на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов "www.zakupki.gov.ru".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ, Аукционной комиссии необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N 11/36249 от 09.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
АП. Дубравный
Исп.: Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2015 г. N 2-57-7891/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015