Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 2-57-7921/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ: Багреевой Е.М., а также представителя ООО "СВЕГА-Компьютер": Шипиловой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимнем сезоне 2015-2016гг. зданий, сооружений и инженерных систем Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" (Закупка N 0373200000615000208) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 11/36265 от 09.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200000615000208 от 27.08.2015 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия товара требованиям аукционной документации, а именно, по позиции п.6 "Растворы".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования для товаров, в частности, по позиции п.6 "Растворы":
- Вид работы: предназначен для бутовой кладки, монтажа строительных конструкций, крепления облицовочных изделий;
- В зависимости от вида работ наибольшая крупность зерен заполнителя: не превышает 5 мм., также в документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 28013 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция): "Характеристики, указанные через запятую или точка с запятой, читать как необходимость Заказчика в наличие всех указанных вариантов характеристики".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, в частности, по позиции п.6 "Растворы":
- Вид работы: предназначен для бутовой кладки, монтажа строительных конструкций, крепления облицовочных изделий;
- В зависимости от вида работ наибольшая крупность зерен заполнителя: не превышает 5 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п 4.14.8 ГОСТ 28013 "Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть":
- не более 5 мм для бутовой кладки,
- 1,25 мм для крепления облицовочных изделий,
- для монтажа строительных конструкций не нормируется.
В заявке Заявителя показатель по позиции п.6 "Растворы": (В зависимости от вида работ наибольшая крупность зерен заполнителя: не превышает 5 мм) соответствует только бутовой кладке.
Таким образом, в заявке Заявителя не представлены сведения по позиции п.6 "Растворы", а именно значение характеристики "наибольшая крупность зерен заполнителя при выполнении креплений облицовочных изделий" согласно ГОСТ 28013, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие предлагаемого к использованию при выполнении работ товара в частности, по позиции п.6 "Растворы" требованиям аукционной документации, в том числе требованиям ГОСТ 28013.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200000615000208 от 27.08.2015 является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплексстрой" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N 11/36265 от 09.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Д. С. Грешннева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 2-57-7921/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015