Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 2-57-7919/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Зместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члены комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения г. Москвы: Бреля А.А., Шиповаленко А.Н., Царенко И.А., а также, в отсутствие представителей ООО "СОЦИНВЕСТ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 09.09.2015 N11/36312,
рассмотрев жалобу ООО "СОЦИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования для аудиологического скрининга в рамках реализации "Программы Столичное здравоохранение на 2012 - 2020 гг.". (ПСЗ2015-20) (Закупка N 0173200000515000984) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.09.2015 N11/36312 документы и сведения
1. Согласно доводам Заявителя:
- в технической части аукционной документации содержатся требования: анализ слуховых вызванных потенциалов мозга (СВП)- наличие, количество каналов регистрации слуховых вызванных потенциалов - 1, СВП - исследование слуховых коротколатентных вызванных потенциалов - наличие, что не относится к объектру закупки "Портативный прибор для отоакустической эмиссии".
- необходимо исключить пункты 1.1, 2.2 и 2.4 из технической части аукционной документации, поскольку "Портативный прибор для отоакустической эмиссии" не предназначен для анализа слуховых вызванных потенциалов мозга.
- необходимо внести изменения в п. 2.9. технической части аукционной документации и изложить требование к питанию прибора следующим образом: "Питание - аккумуляторы или батарейки - наличие".
- с помощью Зонда для регистрации отоакустической эмиссии невозможно проводить анализ слуховых вызванных потенциалов мозга.
Согласно п. 1 ч .1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к закупаемым товарам установлены исходя из потребностей Заказчика, специфики лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе, спецификой закупаемого товара и его применениями. Совокупности требований технической части аукционной документации соответствует продукция нескольких производителей. Исследование слуховых коротколатентных вызванных потенциалов мозга (СВП) дополняет методику отоакустической эмиссии (ОАЭ) при скринге новорожденных. СВП производится с помощью того же оборудования, которое предназначено для ОАЭ. Оборудование, позволяющее проводить исследования по двум методам более эффективно, в связи с тем, что отсутствует необходимость приобретения дополнительного прибора для СВП. Требование п. 2.9 технической части аукционной документации обосновано тем, что Li-Ion аккумуляторы обладают высокой энергоемкостью, данный тип батарей в меньшей степени подвержен саморазряду, а также не требует строгого соблюдения цикла полной разрядки-зарядки. Также, на рынке представлены приборы, которые позволяют проводить анализ СВП с помощью зонда для ОАЭ. Техническое задание аукционной документации не исключает поставку дополнительных стимуляторов для СВП. Требования типа стимулятора в техническом задании аукционной документации отсутствуют.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе, а также, на заседании Комиссии Управления Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые не раскрывают суть ответа на запрос разъяснений положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам Заявителя, Заказчику направлен запрос разъяснений положений аукционной документации, в котором участник закупки указал на необходимость исключения пунктов из технической части аукционной документации, а также внесения изменений в пункты технической части аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком дан ответ на вышеуказанный запрос в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе по существу поданного участником закупки запроса о разъяснении положений аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе, а также, на заседании Комиссии Управления Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупок подано 5 заявок на участие в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СОЦИНВЕСТ" на действия Департамента здравоохранения г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.09.2015 N11/36312.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
А.Г. Абегян
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 2-57-7919/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015