Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2015 г. N 2-57-9073/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУ ССиНМП им. А.С. Пучкова: Козлова А.В., Черниковой Л.И., а также ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ССиНМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровель зданий Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200000615000276) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N МГ/40577 от 12.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200000615000276 от 01.10.2015 г. Заявителю (заявка N 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании предоставления в заявке недостоверных сведений, а именно, по п. 10 "Цемент общестроительный".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые используются при выполнении работ, а именно, п. 10 "Цемент общестроительный" (по вещественному составу цемент может быть: портландцемент; портландцемент с минеральными добавками; шлакопортландцемент; пуццолановый цемент; композиционный цемент; тип цемента: ЦЕМ I/ЦЕМ II/ЦЕМ III/ЦЕМ IV; портландцемент содержит золу-уноса: не более 20 % по массе; глиеж или обожженный сланец содержится в цементе: не более 19 % по массе; пуццолан содержится в цементе: не менее 9% по массе; портландцемент содержит доменный или электротермофос форный гранулированный шлак: не превышающий шестидесяти процентов массы; в цементе может содержаться известняк в количестве: не менее 7% массы; содержание клинкера в цементе: не допускаются меньше 35 % по массе). Также, в Аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 31108 "Цементы общестроительные. Технические условия".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе "в случае отсутствия, согласно нормативной документации, по каким-либо из применяемых при производстве работ наименований товаров, сведений по требуемому параметру характеристик товара, в поле "Значение, предлагаемое участником" ставится "не нормируется" или "не применяется".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, согласие, предусмотренное ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя по п. 10 "Цемент общестроительный" (по вещественному составу цемент может быть: портландцемент; тип цемента: ЦЕМ I; портландцемент содержит зола-утоса: не нормируется; глиеж или обожженный сланец содержится в цементе: не нормируется; пуццолан содержится в цементе: не нормируется; портландцемент содержит доменный или электротермофос форный гранулированный шлак: не нормируется; в цементе может содержаться известняк в количестве: не нормируется; содержание клинкера в цементе: 100 % по массе), что не противоречит требованиям Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а также ГОСТ 31108, согласно которому для портландцемента цемента ЦЕМ I портландцементный клинкер составляет от 95 - 100 % по массе, доменный или электротермофосфорный гранулированный шлак, пуццолан, зола-уноса, глиеж или обожженный сланец, извесняк не нормируются.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУ ССиНМП им. А.С. Пучкова и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Т.А. Логинова |
Члены Комиссии: |
|
Р.Г. Осипов А.О. Кондратьева |
Исп.Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2015 г. N 2-57-9073/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015