Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 2-57-7938/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителя Администрации поселения Михайлово-Ярцевское: Назаровой А.Д.,
в отсутствии представителей заявителя жалобы ООО "Строительная компания "Мастер" уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N11/36446 от 10.09.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Мастер" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Михайлово-Ярцевское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги "д. Сенькино-Секерино. Дорога от д.56 до д.72" (участок ремонта д. Сенькино-Секерино от д.73 до д.65) (Закупка N 0148300028015000024) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/36446 от 10.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, поскольку требования в Техническом задании Аукционной документации изложены сплошным текстом, что не позволяет участникам определить минимальные и максимальные значения показателей.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности п. 1 "Песок" (Должен представлять собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен менее 6 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования. Песок должен быть природный или из отсевов дробления. Песок должен быть предназначен для строительных работ. Песок должен быть рядовой или перлитовый вспученный. Класс песка должен быть I/ II. Модуль крупности,Мк должен быть более 1. Песок должен быть средний/ мелкий).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Аукционная документация составлена Заказчиком в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и не создает препятствий для формирования заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя не предоставил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 установлены такие требования как:
п. 1 "Песок" (Количество примесей в составе песка должно быть: аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 моль/л , содержание серы, сульфидов, и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 - не более 1,5 % по массе, пирита в пересчете на SO3 - не более 8 % по массе, слоистых силикатов (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 10 % по массе, магнетита - не более 10% по объему, гидрооксидов железа (гетит и др.)- не более 10% по объему, апатита - не более 10% по объему, нефелина не более 10% по объему, фосфорита не более 10% по объему. Галоидов (галита, сильвина и др.), включая водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15 % по массе. Свободного волокна асбеста - не более 1 % по массе, угля - не более 1 % по массе. Класс песка по удельной эффективной активности должен быть I-IV).
п. 2 "Щебень тип 1" (Содержание вредных примесей в пересчете на SO3 должно быть менее :-сульфатов 2 %, сульфитов 2,5%. Пирита не должно быть более 5%. Свободных волокон асбеста не должно быть более 0,7 % по массе. Угля и древесных остатков не должно быть более 1,5 %. Магнетита не должно быть более 9 процентов. Гетита не должно быть более 8 процентов. Гематита должно быть менее 9 процентов. Апатита должно быть не более 8%. Нефелина должно быть менее 8%. Фосфорита не должно быть более 8 процентов. Должен соответствовать действующему ГОСТ на данный вид материала).
п.3 "Щебень тип 2" (Содержание вредных примесей в пересчете на SO3 должно быть менее :-сульфатов 2 %, сульфитов 2,5%. Пирита не должно быть более 5%. Свободных волокон асбеста не должно быть более 0,7 % по массе. Угля и древесных остатков не должно быть более 1,5 %. Магнетита не должно быть более 9 процентов. Гетита не должно быть более 8 процентов. Гематита должно быть менее 9 процентов. Апатита должно быть не более 8%. Нефелина должно быть менее 8%. Фосфорита не должно быть более 8 процентов. Должен соответствовать действующему ГОСТ на данный вид материала).
п.6 "Бетон" (В качестве мелкого заполнителя должен применяться песок. Песок должен быть предназначен для строительных работ. Модуль крупности, Мк должен быть менее 5, но быть более 1,95. Песок должен быть крупный или очень крупный или повышенной крупности или средний или мелкий или очень мелкий. Песок должен быть из изверженных пород/ осадочных/ метаморфических пород/ гравия. Полный остаток на сите с сеткой N2,5 должен быть не более 70, но не менее 10 % по массе. Полный остаток на сите с сеткой N1,25 должен быть не более 75, но более 20 % по массе. Полный остаток на сите с сеткой N063 должен быть не менее 55 % по массе. Полный отсаток на сите с сеткой N0315 должен быть более 60 % по массе. Полный остаток на сите с сеткой N014 должен быть более 60, но менее 99 % по массе. Содержание глины в комках менее 0,34 % по массе. Марка по прочности мелкого заполнителя должна быть не выше 1000. Класс бетона по удельной эффективной активности должен быть I/II/III/IV).
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными, а также не могут быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в аукционе.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что требования к данным показателям по п. 1 "Песок" установлены в соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", по п. 2 "Щебень тип 1" и п.3 "Щебень тип 2" в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", по п.6 "Бетон" в соответствии с ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Строительная компания "Мастер" на действия Администрации поселения Михайлово-Ярцевское необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N 11/36446 от 10.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии З.У.Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 2-57-7938/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015