Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2015 г. N 2-57-7996/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N120 ДЗМ": Н.А. Лысенко, С.А. Смирновой,
в отсутствие представителей ООО "ПрофСервис", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N11/36656 от 11.09.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N120 ДЗМ" (далее - Заказчик) ООО "ПрофСервис" (вх. N32303 от 09.09.2015) на действия ГБУЗ "ДГП N120 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание (Закупка N0373200567215000027) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/36656 от 11.09.2015 .
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушен порядок разъяснения положений аукционной документации, в том числе, изменена суть аукционной документации при ответе на запрос о разъяснении аукционной документации, что нарушает ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.17.1 Информационной карты аукционной документации Заказчика первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что участником закупки Заказчику направлялся запрос о разъяснении положений аукционной документации в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе.
Заказчиком предоставлены разъяснения: "Прилагаем форму "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре".
Комиссией Управления установлено, что в нарушении ч. 4, 5 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком даны без указания предмета запроса разъяснения положений аукционной документации, изменяющие суть документации, а именно: размещена Форма 2, ранее отсутствующая в составе аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 4, 5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСервис" на действия ГБУЗ "ДГП N120 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.4 и ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии О.А. Каплин
Н.М. Попелышев
Исп. Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2015 г. N 2-57-7996/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015