Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 2-57-7993/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ: Кузнецова И.С.,
в отсутствие представителей ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/36614 от 11.09.2015),
рассмотрев жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы передачи данных на 01 (Закупка N 0373200216715000171) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конраткной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/36614 от 11.09.2015) документы и сведения.
1. Согласно довода жалобы, Заказчиком в п.5.3 технического задания аукционной документации неправомерно установлены требования к выполняемым работам, сведения об объеме которых отсутствуют в сметной документации, в частности: "Круглосуточное техническое сопровождение систем СРОУЭ, вентиляции, подпора воздуха, дымоудаления, систем АПС и ОС, и системы противопожарного водопровода, инженерных систем "...".
Согласно п.5.3 технического задания аукционной документации, обслуживание, проверка, регулировка тепловых, вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха, включенных в единую систему с техническими средствами обнаружения и тушения возгорания, должны обеспечивать их исправное и работоспособное состояние, а также соответствие параметров и режимов работы систем паспортным и проектным характеристикам:
-требуемый напор и расчетная производительность вентиляторов;
-отсутствие сверхдопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной
установки;
-отсутствие перегрева электродвигателей и подшипниковых узлов;
-заданные значения объемов воздуха и напоров при его распределении по отдельным
ответвлениям воздуховодов и в концевых точках всех участков;
-наличие искусственного освещения приточных камер;
-наличие уплотнителей и запирающих устройств на дверях (люках) приточных камер;
-возможность доступа к установленному оборудованию для обслуживания и ремонта
через свободные проходы шириной не менее 0,7 м;
-наличие антикоррозийного покрытия металлических воздухоприемных и выходных шахт, воздуховодов и жалюзийных решеток;
-герметичность в соединениях элементов установок (воздуховоды, камеры, фильтры и т.д.);
-возможность регулирования и исправность заслонок и дроссельных клапанов
регулирования расхода воздуха; -исправность работы датчиков, приборов и
исполнительных механизмов системы автоматики;
При подготовке к зимней эксплуатации должны быть выполнены следующие работы:
-устранены выявленные в процессе эксплуатации неисправности;
-проверено состояние подшипников; -проведена проверка установок на соответствие
паспортным и проектным режимам работы и их наладка;
-проведена очистка воздуховодов от пыли и их дезинфекции
-проведена проверка работоспособности систем автоматического регулирования".
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения об объеме работ, указанных в п.5.3 технического задания аукционной документации, предусмотрены локальной сметой аукционной документации.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.5.3 технического задания аукционной документации обслуживание, проверка, регулировка тепловых, вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха включены в единую систему с техническими средствами обнаружения и тушения возгорания.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что что на участие в аукционе подано 5 заявок, что свидетельствуют об отсутствии ограничения количества участников закупки, а также о возможности формирования участником закупки ценового предложения.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих ограничение количества участников закупки, а также невозможность формирования ценового предложения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в п.10.5 технического задания аукционной документации неправомерных требований к участнику закупки о наличии технического оборудования, а именно: "Пульт технического мониторинга Исполнителя должен работать ежедневно и круглосуточно, должен быть укомплектован лицензированным оборудованием, квалифицированным персоналом. Пульт технического мониторинга должен состоять на балансе Исполнителя. Использование пульта технического мониторинга сторонних организаций - запрещается. Дублирование сигнала осуществляется на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации".
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что что требования в п.10.5 технического задания аукционной документации установлены не к участнику закупки, а к исполнителю по государственному контракту, и товар "Пульт технического мониторинга" используется при выполнения работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы передачи данных на 01, при этом, в рамках выполнения работ по техническому обслуживанию и эксплуатации пожарного оборудования, в состав которого входит вышеуказанный товар, для Исполнителя государственного контракта установлено требование о наличии лицензии в соответствии с Постановление м Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно довода жалобы, Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, сведения об объеме которых отсутствуют в сметной документации, в частности к товарам по позициям:
-П. 1 бруски
-П. 2 гвозди строительные с плоской головкой
-П. 5 уайт-спирит
-П. 6 лента изоляционная прорезиненная
-П. 11 доски
-П. 12 клей ПВА
-П. 13 ацетон
-П. 18 гвозди трефовые
-П. 25 бруски
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения об объеме использования вышеуказанных товаров установлены в соответствии с ТСН-2001, содержащемся в локальной смете аукционной документации, при этом, вышеуказанные товары используются при оказании услуг по заделке отверстий и гнезд в стенах бетонных, наклеивании сетки штукатурной, устройству выносной оптической сигнализации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих отсутствие сведений об объеме использования вышеуказанных товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" на действия ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 11.09.2015 N 11/36614 .
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии О.А. Каплин
Д.С. Бруев
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 2-57-7993/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015