Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 2-57-7975/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок - Кондратьевой О.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителя ГБУ "Автомобильные дороги" ФГБУ "НИИ НХ" Минздрава России: Богдан Е.С.,
при участии Заявителя жалобы ИП Гутковского А.В.
рассмотрев жалобу ИП Гутковский А.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИИ НХ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских материалов для отделения анестезиологии и реанимации (фильтры тепловлагообменные, камера увлажнения самозаполняющаяся) (Закупка N 0373100050615000265) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N11/36603 от 11.09.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Управления установила, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару, необходимому к поставке, а именно: п. 3 "Фильтр тепловлагообменный неонатальный" - эффективность фильтрации не менее 99,9999%, сопротивление не более 83 Па, увлажняющая способность не менее 31 мг/л, мертвое пространство 11 мл.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные характеристики поставляемого товара Технического задания аукционной документации ограничивают круг участников закупки, поскольку данные требования в совокупности не соответствуют показателям ни одного производителя данного товара, что влечет за собой ограничение участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участние в данном аукционе участниками закупки подано и допущено 4 заявки, при этом в заявках участниками закупки представлены характеристики предлагаемого товара, по п. 3 "Фильтр тепловлагообменный неонатальный" производителей Intersurgucal Ltd., Clear-Therm Micro, VADI Medical Technology Co., Ltd, Flexicare Medical Limited, соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы Заявителя в части ограничения количества участников закупки, а также свидетельствующие о невозможности подготовки заявки на участние в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Гутковский А.В. на действия ФГБУ "НИИ НХ" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N11/36603 от 11.09.2015.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.О. Кондратьева
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 2-57-7975/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015