Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2015 г. N 2-57-8017/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
Департамента социальной защиты населения города Москвы: Д.О. Селяметова,
ООО "АСУС": А.В. Жевакина,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по интеграции локальных систем видеонаблюдения органов системы социальной защиты населения города Москвы с государственной информационной системой "Единый центр хранения и обработки данных" Правительства Москвы в 2015 году (Закупка N0173200000215000114) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/36703 от 11.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200000215000114 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления сведений в составе первой части заявки, не соответствующих требованиям аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: по п.19 "Ответвитель", п.22 "Кабель коаксиальный", п.23 "Пена монтажная".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
п.19 "Ответвитель" - "потери на отвод необходимы не более 16 дБ";
п.22 "Кабель коаксиальный" - "диапазон частот до 1 ГГц";
п.23 "Пена монтажная" - "термостойкость затвердевшей пены должна быть от -55 до +100 °С".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров, в том числе:
п.19 "Ответвитель" - "потери на отвод необходимы не более 16 дБ (показатель указан в неизменном виде согласно инструкции)";
п.22 "Кабель коаксиальный" - "диапазон частот до 1 ГГц";
п.23 "Пена монтажная" - "термостойкость затвердевшей пены должна быть от -55 до +100 °С".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
По мнению представителей Заказчика, указанные в заявке Заявителя сведения по п.19 "Ответвитель", п.22 "Кабель коаксиальный", п.23 "Пена монтажная" не соответствуют требованиям аукионной документации и пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку являются неконкрентными.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что значение параметра "потери на отвод необходимы не более 16 дБ (показатель указан в неизменном виде согласно инструкции)" по п.19 "Ответвитель" указано в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой в случае указания в вышеприведенной таблице значений показателей, сопровождаются: "необходимо", данные показатели являются показателями, значения которых не могут изменяться и, соответственно, участник должен указать данные показатели в неизменном виде. Кроме того, согласно доводам Заявителя жалобы, что по п.22 "Кабель коаксиальный" указано значение параметра "диапазон частот до 1 ГГц", поскольку из названия параметра следует, что предполагается именно диапазон значений. Также, по словам представителя Заявителя, по параметру "термостойкость затвердевшей пены" п.23 "Пена монтажная" указан диапазон, поскольку под термостойкостью подразумевается диапазон значений, и, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, представителем Заявителя представлены документы и сведения, подтверждающие, что "термостойкость затвердевшей пены" является диапазоном значений.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии И.С. Максимов
Н.М. Попелышев
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2015 г. N 2-57-8017/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015