Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2015 г. N 2-57-8019/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦСМС": В.В. Суховецкого,
ООО "РАДИОМА инжиниринг": Е.В. Катыс, А.Б. Хохлова, Д.А. Воропаева,
рассмотрев жалобу ООО "РАДИОМА инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦСМС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ (Закупка N0373100115515000020) (далее - конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с ООО "РАДИОМА инжиниринг".
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/36701 от 11.09.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с письмом ФГБУ "ЦСМС" от 27.08.2015 NЦ/9-1385 об отказе в принятии банковской гарантии ООО "РАДИОМА инжиниринг" отказано в заключении государственного контракта по причине того, что представленная ООО "РАДИОМА инжиниринг" в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия не соответствует требованиям п.5 ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе, а именно срок действия банковской гарантии не соответствует требованиям ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
На основании ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в силу ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе, в установленные сроки направлен подписанный проект государственного контракта, а также обеспечение исполнения государственного контракта в форме Банковской гарантии N2464-15/БГ от 12.08.2015, выданной ПАО Банк "ФК Открытие".
В силу ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с п.5 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2-3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленная ООО "РАДИОМА инжиниринг" банковская гарантия не соответствует требованиям конкурсной документации, так как прекращает свое действие ранее срока, установленного ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, и не распространяется на срок действия гарантийных обязательств, а также не превышает не менее чем на один месяц срок взаиморасчетов и претензий - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
На заседании Комиссии Управления установлено, что банковская гарантия N2464-15/БГ от 12.08.2015, представленная Заявителем жалобы содержит следующее: "настоящая гарантия действует с даты выдачи по 31 января 2016 года".
Также Комиссией Управления установлено, что из конкурсной документации не следует, что представляемая банковская гарантия должна превышать срок действия гарантийных обязательств. Кроме того, согласно п.2 проекта государственного контракта (далее - проект ГК) предметом контракта является: проектные и изыскательские работы по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение береговых объектов ГМССБ, Калининградская область" в соответствии с законодательством Российской Федерации и Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), в том числе комплексные инженерные изыскания, разработку проектной документации в полном объеме и ее представление на государственную экспертизу, получение положительного заключения государственной экспертизы, а также включая возможные работы, определенно в Контракте не упомянутые, но выполнение которых обусловлено Контрактом.
Также проект ГК содержит следующие положения:
4.9. В случае, если обеспечением исполнения Контракта является банковская гарантия:
- банковская гарантия должна быть безотзывной, соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- банковская гарантия должна содержать сведения и условия, предусмотренные Законом 44-ФЗ.
4.11. Срок действия любого вида обеспечения исполнения Контракта должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
Раздел 5 проекта ГК устанавливает сроки действия контракта и сроки выполнения работ:
5.1. Настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон со дня его заключения и действует до 31 декабря 2015 года, а в части взаиморасчетов и претензий - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
5.3. Срок окончания выполнения Работ - до 01 декабря 2015 года.
Таким образом, конкурсной документацией, в частности проектом ГК установлен срок действия контракта - 31 декабря 2015 года, а также определены работы, являющиеся предметом контракта, для обеспечения исполнения которых предоставляется банковская гарантия.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что банковская гарантия, представленная Заявителем соответствует требованиям ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе и соответствует сроку действия в соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, так как действует до 31.01.2016 включительно.
Таким образом, Кроме того, решение Заказчика об отказе в принятии банковской гарантии ООО "РАДИОМА инжиниринг" нарушает положения ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РАДИОМА инжиниринг" на действия ФГБУ "ЦСМС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Бруев
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2015 г. N 2-57-8019/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015