Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителя ООО "АЛЬФАКОМ": Е.А. Иконниковой,
в отсутствие представителей Центрального информационно-технического таможенного управления, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/36638 от 11.09.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФАКОМ" (далее - Заявитель) на действия ЦИТТУ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на сопровождения информационно-программных средств осуществления таможенных операций и проведения таможенного контроля в пунктах пропуска (Закупка N 0173100015215000026) (далее - открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Согласно доводам жалобы Заявителя комиссией Московского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки по делу N 2-17-7572/77-15 от 21.08.2015 принято решение об отказе в согласовании осуществлении закупки у единственного поставщика, при этом выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, которые повлияли на результат определения поставщика, однако, предписание об устранении нарушения законодательства об осуществлении закупок не выдано, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с письмом Московского УФАС России N 11/36638 от 11.09.2015, на основании ч. 26 ст. 99 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Управления Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России N 11/36638 от 11.09.2015, на заседание Комиссии Управления по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с и , - , и , Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с и , - , и Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных и Закона о контрактной системе, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных - , и Закона о контрактной системе, в сроки, установленные соответственно и Закона о контрактной системе. согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 31.08.2015 года Московским УФАС России рассмотрено обращение ЦИТТУ (вх.28819 от 13.08.2015) о согласовании осуществления закупки у ООО "АЛЬФАКОМ" на право заключения государственного контракта на сопровождение информационно-программных средств осуществления таможенных операций и проведения таможенного контроля в пунктах пропуска (Закупка N0173100015215000026). По результат рассмотрения указанного обращения Комиссией Управления в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 8 Приказа Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Приказ) по результатам рассмотрения обращения комиссия контрольного органа принимает одно из следующих решений, а именно о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, вышеуказанной нормой не предусмотренно, что по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком комиссией контрольного органа в случае выявления нарушений Закона о контрактной системе выдается предписание об устранении нарушения законодательства об осуществлении закупок.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФАКОМ" на действия Центрального информационно-технического таможенного управления, Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N 11/36638 от 11.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2015 г. N 2-57-7979/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015