Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2015 г. N 2-57-9116/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Ульянова Д.С.,
в отсутствие представителей ООО "ТЕХНОКОМ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/40799 от 13.10.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОКОМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (Закупка N0373200004215000326) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/40799 от 13.10.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015 N0373200004215000326-1, Заявителю (номер заявки 7) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации по п. 26 "Горячекатаная арматурная сталь тип 1 ГОСТ 5781-82", а именно: "п. 26 "Горячекатаная арматурная сталь тип 1 ГОСТ 5781-82" Приложения N 1 к техническому заданию заказчиком установлено требование к: - номер профиля: "не менее 6 мм". Предложение участника: "6 мм"; - арматурная сталь класса А-I: "диаметром стержня до 12* должна выдерживать испытание на изгиб в холодном состоянии на угол не менее 180 с толщиной оправки не менее величины диаметра стержня". Предложение участника: "диаметром стержня 5,75 мм выдерживает испытание на изгиб в холодном состоянии на угол 180° с толщиной оправки равной величине диаметра стержня". Диаметр стержня равен номеру профиля на основании Таблицы 1 п. 1.3 ГОСТ 5781-82".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию Аукционной документации установлены требования к товару по п. 26 "Горячекатаная арматурная сталь тип 1 ГОСТ 5781-82": "класс стали по механическим свойствам должен быть АI", "номер профиля не менее 6 мм", "Арматурная сталь класса А-I диаметром стержня до 12* должна выдерживать испытание на изгиб в холодном состоянии на угол не менее 180° с толщиной оправки не менее величины диаметра стержня".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, изложенных в аукционной документации, указав характеристики используемого при выполнении работ товара по п. 26 "Горячекатаная арматурная сталь тип 1 ГОСТ 5781-82": "АI", "номер профиля 6 мм", "Арматурная сталь класса А-I диаметром стержня 5,75 мм, выдерживает испытание на изгиб в холодном состоянии на угол 180° с толщиной оправки равной величине диаметра стержня", что не противоречит требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 5781-82, согласно Таблице 2 которого номинальный диаметр для номера профиля 6мм равен 5,75мм, кроме того, из Таблицы 8 ГОСТ 5781-82 следует, что для класса арматурной стали А-I толщина отправки равна диаметру стержня.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОКОМ" на действия ГКУ "УКРиС", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Н.М. Попелышев
Исп. Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2015 г. N 2-57-9116/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015