Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2015 г. N 2-57-7741/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешнёвой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ": Строевой М.А.,
в отсутствие представителей ООО "СаТиКом", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N11/35612 от 04.09.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рентгеноконтрастных средств для МРТ для обеспечения нужд ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" в 2015 году (Закупка N 0373200178115000145) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N11/35612 от 04.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушения положений действующего законодательства, а именно, в части установления к поставляемым товарам требований, которые влекут ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В Технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, ведут к ограничению количества участников закупки, а именно:
-п. 1 "Гадобутрол": "Состав на 1 мл: Гадобутрола 604,72 мг (1,0 ммоль)", "Фармакотерапевтическая группа - контрастное средство для магнитно-резонансной томографии (МРТ)", "Условия хранения: при температуре не выше 30°С", "Срок годности: не менее 3 лет", "Минимальный остаточный срок годности после поставки товара: не менее 25 месяцев";
-п. 2 "Гадоксетовая кислота": "Состав на 1 мл: динатриевой соли гадоксетовой кислоты (Gd-EOB-DTPA) 181,430 мг, что соответствует концентрации 0,25 ммоль/мл", "Фармакотерапевтическая группа - Контрастное средство для МРТ", "Условия хранения: при температуре не выше 30°С", "Срок годности: не менее 5 лет. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 48 месяцев".
Согласно доводам Заявителя установленные в технической части аукционной документации характеристики поставляемых товаров по п. 1, п. 2 ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности требований по п. 1 соответствует только один препарат с торговым наименованием "Гадовист" производства Байер Шеринг Фарма АГ, по п. 2 соответствует только один препарат с торговым наименованием "Примовист" производства Байер Шеринг Фарма АГ.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что установленным аукционной документацией вышеуказанным характеристикам поставляемых товаров в совокупности соответствуют товары иных производителей.
Таким образом в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований, которые в совокупности отвечают товару единственного производителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 , ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2015 г. N 2-57-7741/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015