Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2015 г. N 2-57-8022/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.;
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.;
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.;
при участии представителей ГКБ N 50: Строевой М.А., Трифоновой И.В.,
в отсутствие представителей ООО "СаТиКом", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/36673 от 11.09.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 50 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (МНН: Ципрофлоксацин, доксициклин, гатифлоксацин) для нужд ГКБ N50 (Закупка N 0373200002615000177) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/36673 от 11.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушения положений действующего законодательства, а именно, в части установления к поставляемым лекарственным средствам требований, которые влекут ограничение количества участников закупки, поскольку отсутствует возможность поставки товара, соответствующего потребностям заказчика, но не имеющего в инструкции по применению информации о таких характеристиках, как противопоказания, побочные действия, условия хранения,срок годности, лекарственная форма, показания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка препаратов (МНН: Ципрофлоксацин, доксициклин, гатифлоксацин) для нужд ГКБ N50.
В Технической части аукционной документации установлены требования к товарам по пп. Ципрофлоксацин, Доксициклин, Гатифлоксацин.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным в аукционной документации требованиям к поставляемым товарам:
-по позиции "Ципрофлоксацин" соответствуют препараты с торговыми наименованиями "Ципрофлоксацин-Тева" производителя "Тева Прайвэт Ко. Лтд. (Венгрия), "Цифрацид" производителя "Эдж Фарма Прайвет Лимитед (Индия), "Квинтор" производителя "Торрент Фармасьютикалс Лтд. (Индия);
-по позиции "Доксициклин" соответствуют препараты с торговыми наименованиями "Доксициклин-Ферейн" производителя Брынцалов-А ЗАО (Россия), "Видокцин" производителя произоводителя ООО "Пребенд" (Россия).
-по позиции "Гатифлоксацин" соответствуют препараты с торговыми наименованиями "Гатиспан" производителя "Люпин Лтд" (Индия), "Зарквин" производителя "Плетхико Фармасьютикалз ЛТД" (Индия).
Представитель Заказчика пояснил, что на участие в Аукционе участниками Закупки подано три заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников Закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленные в аукционной документации требования к поставляемым товарам ограничивают круг участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия ГКБ N 50 необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N 11/36673 от 11.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А. С.И. Казарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2015 г. N 2-57-8022/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015